Готовимся к семинару «НАЛОГОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (ВАШЕГО) БИЗНЕСА: Неправильная налоговая стратегия и ее последствия»
Коллеги, хочу предложить Вам пример практики проверок ДФР.
Описание ситуации
Организация осуществляла в процессе хозяйственной деятельности перевозки тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами (сокращенно – ТКТС) по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, при этом плата за осуществление проезда не проводилась.
Требования нормативных актов
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19.06.2019 № 239 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств» (вместе с «Положением о плате за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам») владельцы (пользователи) ТКТС или иные лица, действующие от имени владельца (пользователя) ТКТС, в том числе лица, принимающим непосредственное участие в дорожном движении в качестве водителя ТКТС:
- до начала перевозки при обращении для получения специального разрешения в республиканское унитарное предприятие «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» (далее — РУП «Белдорцентр»);
- при въезде на территорию Республики Беларусь через таможенную границу ТКТС, превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу (сумму осевых масс) до 10 процентов включительно, — в пункте пересечения ТКТС таможенной границы либо в другом пункте в пределах 60 километров от места пересечения ТКТС таможенной границы (далее — расчетный сегмент);
- в иных случаях, указанных в частях первой — третьей пункта 9 Положения.
Плата вносится в белорусских рублях исходя из установленных ставок платы в базовых величинах. В расчет платы принимается размер базовой величины, действующий на дату платежа при получении специального разрешения или на дату проезда ТКТС (при расчете платы таможенными органами или Транспортной инспекцией).
Размер платы определяется в зависимости от превышения допустимых общей массы транспортного средства, его осевых масс (сумм осевых масс), габаритных параметров, а также от протяженности участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут ТКТС.
При чем, взымается она с повышающими коэффициентами при следовании:
- без специального разрешения (кроме ТКТС, въезжающего на территорию Республики Беларусь через таможенную границу и превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу (сумму осевых масс) до 10 процентов включительно;
- без документа, подтверждающего внесение платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам, и в случае отсутствия у контролирующих органов сведений о номере и дате получения специального разрешения в электронном виде;
- с нарушением условий, указанных в специальном разрешении;
- со специальным разрешением, однако по результатам контрольных мероприятий ТКТС признается движущимся без специального разрешения в случаях, указанных в части второй настоящего пункта.
Методика выявления уже совершенных нарушений основана на проверке данных товарно-транспортных накладных и путевых листов, в которых указывается перевес и маршрут. Сам по себе расчет достаточно сложный.
Вправе ли ДФР проверять такие вопросы?
Да, такое право предоставлено Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».
Еще пару интересных историй приготовила про запас. Расскажу 23 сентября на семинаре «Налоговая безопасность (Вашего) бизнеса»
Ваш аудитор, Елена Жугер