Положение об инвентаризации

Регламентирование порядка проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском и налоговом учете

Из жизни

Однажды организация решила провести инвентаризацию ТМЦ на складе. Итог – выявлена крупная недостача готовой продукции на сумму 123 тыс. руб. Организация обратилась в суд с иском о привлечении к материальной ответственности работников и о взыскании с них суммы недостачи. Решение суда было принято в пользу работников, который смогли доказать, что причиной недостачи стали не их действия, а ошибки в бухгалтерском учете.

Судебной тяжбы можно было избежать, периодически осуществляя инвентаризации и выявляя причины образования отклонений.

Систематическая инвентаризация помогает:

Cвоевременно выявить недостачи и излишки материальных ценностей

Предотвратить хищения и ошибки в расчетах с контрагентами

Выявить неликвиды и порчу имущества

Плановые и внезапные инвентаризации способствуют укреплению производственной дисциплины среди материально ответственных лиц

Отсутствие инвентаризации или неверное оформление документов влечет:

noun_claim_3148465166

Налоговые убытки

noun_financial_3049476_11

Убытки организации, которые нельзя взыскать с виновных лиц

economy

Материальную ответственность директора и главного бухгалтера за нанесенный организации ущерб

noun_Question_4021188-36

Искажение информации о фактическом наличии активов, и, как следствие, неверное принятие управленческих решений

Инвентаризация является обязательной частью ведения бухгалтерского учета любой компании, её проведение в ряде случаев обязательно.

В законодательстве есть многочисленные особенности в части порядка проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском и налоговом учете.

Специалисты ООО “БелАудитАльянс” разработают Положение об инвентаризации для вашей компании с учетом нюансов законодательства и особенностей осуществляемой компанией деятельности

Какие вопросы и проблемы позволяет решить Положение об инвентаризации?

Положение об инвентаризации позволит Компании:

  1. Систематизировать порядок проведения инвентаризаций, установив их графики, перечень инвентаризируемых активов и обязательств.
  2. Определить порядок назначения инвентаризационных комиссий и регламент их работы.
  3. Закрепить порядок проверки фактического наличия тех или иных активов, например, пересчет, взвешивание, указание методов измерения объема жидкостей, сыпучих веществ и т.п.
  4. Утвердить порядок определения стоимости излишков.
  5. Оптимизировать документооборот, в том числе и за счет утвержденных форм приказов и документов по определению стоимости излишков.
  6. Регламентировать порядок проведения инвентаризации при увольнении материального ответственного лица (прим. – не проведение инвентаризации или выявление недостач – это не является основанием задерживать (не увольнять) работника).
  7. Избежать спорных/непредвиденных ситуаций с контролирующими органами и судебных разбирательств по возмещению ущерба, как в малых так и в особо крупных размерах.

Систематическое проведение  инвентаризации позволяет Компании:

  • сопоставлять данные о фактическом наличии активов и обязательств с данными бухгалтерского учета; в течение отчетного периода принимать своевременные меры реагирования по недостачам и своевременно оприходовать излишки или зачесть пересортицу;
  • своевременно выявлять активы и обязательства, частично потерявшие свое первоначальное назначение (потребительские свойства) и устаревшие морально и применять меры по недопущению неликвидов в дальнейшем;
  • осуществлять контроль над полнотой отражения данных в бухгалтерском учете по расходам и доходам, резервам предстоящих расходов, а также над достоверностью сумм дебиторской и кредиторской задолженности, своевременно применять меры по взысканию дебиторской задолжненности и погашению кредиторской задолженности
    (прим. – списание дебиторской или кредиторской задолженности не в тех налоговых периодов может привести к недоплате налогов и пени);
  • контролировать образование и использование источников собственных средств, средств целевого финансирования;
  • выявлять недобросовестных МОЛ, злоупотреблений и хищений, некачественный документооборот и т.п.;
  • своевременно выявлять недостачи и применять меры по взысканию ущерба и сохранности имущества.

Разработаем для Вас Положение об инвентаризации или проведем экспертизу действующего в организации документа

Разработка Положения об инвентаризации с учетом особенностей организации

report

Результат работы – Положение об инвентаризации с приложениями

Стоимость: от 1800 рублей
Срок исполнения – от 10 рабочих дней

Структура Положения

  1. Общие положения.
  2. Термины и определения.
  3. Случаи проведения полных или частичных инвентаризаций по решению руководителя.
  4. Порядок назначения комиссий. Порядок работы центральной и рабочих инвентаризационных комиссий.
  5. Проведение инвентаризаций в обособленных структурных подразделениях.
  6. Инвентаризация активов и обязательств.
  7. Инвентаризация забалансовых счетов.
  8. Порядок действий при выявлении недостач и пересортицы. Определение размеров вреда, подлежащего к возмещению виновными лицами.
  9. Рассмотрение итогов инвентаризации центральной комиссией.
  10. Порядок обращения в судебные и (или) правоохранительные органы.
  11. Рассмотрение итогов инвентаризации руководителем.
  12. Заключительные положения.

Приложения:

  1. Приказ о проведении инвентаризации.
  2. Состав центральной инвентаризационной комиссии.
  3. Составы рабочих инвентаризационных комиссий.
  4. График проведения инвентаризаций.
  5. Форма акта сверки расчетов с контрагентом.
  6. Заключение комиссии о стоимости объектов-аналогов.
  7. Формы инвентаризационных описей, не предусмотренных действующим законодательством.
  8. Другие.

Указанная структура Положения носит плановый характер, в ходе разработки и анализа базовой информации может быть изменена по согласованию с Клиентом.

Экспертиза действующих ЛНА

Document3

Результат экспертизы – рекомендации в письменной форме по внесению необходимых изменений или дополнений в действующие ЛНА организации

Стоимость:  от 750 рублей
Срок исполнения – от 10 рабочих дней

Что включает

  • оценку соответствия ЛНА характеру деятельности Компании и действующему законодательству;
  • выявление узких мест внутреннего контроля;
  • выдачу рекомендаций в письменной форме по внесению необходимых изменений или дополнений в ЛНА.

Участие в инвентаризации

Hand2

Стоимость:  от 500 рублей
* Стоимость услуг формируется индивидуально для каждого клиента в соответствии с особенностями деятельности организации Заказчика и зависит от системы налогообложения, численности штата, количества первичных учетных документов и дополнительных опций

Итоговая стоимость проекта формируется с учетом масштабов деятельности организации и определяется индивидуально

Заполните анкету и узнайте точную стоимость разработки Положения об инвентаризации