Положение об инвентаризации
Регламентирование порядка проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском и налоговом учете
Из жизни
Однажды организация решила провести инвентаризацию ТМЦ на складе. Итог – выявлена крупная недостача готовой продукции на сумму 123 тыс. руб. Организация обратилась в суд с иском о привлечении к материальной ответственности работников и о взыскании с них суммы недостачи. Решение суда было принято в пользу работников, который смогли доказать, что причиной недостачи стали не их действия, а ошибки в бухгалтерском учете.
Судебной тяжбы можно было избежать, периодически осуществляя инвентаризации и выявляя причины образования отклонений.
Систематическая инвентаризация помогает:
Cвоевременно выявить недостачи и излишки материальных ценностей
Предотвратить хищения и ошибки в расчетах с контрагентами
Выявить неликвиды и порчу имущества
Плановые и внезапные инвентаризации способствуют укреплению производственной дисциплины среди материально ответственных лиц
Отсутствие инвентаризации или неверное оформление документов влечет:
Налоговые убытки
Убытки организации, которые нельзя взыскать с виновных лиц
Материальную ответственность директора и главного бухгалтера за нанесенный организации ущерб
Искажение информации о фактическом наличии активов, и, как следствие, неверное принятие управленческих решений
Инвентаризация является обязательной частью ведения бухгалтерского учета любой компании, её проведение в ряде случаев обязательно.
В законодательстве есть многочисленные особенности в части порядка проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском и налоговом учете.
Специалисты ООО “БелАудитАльянс” разработают Положение об инвентаризации для вашей компании с учетом нюансов законодательства и особенностей осуществляемой компанией деятельности
Какие вопросы и проблемы позволяет решить Положение об инвентаризации?
Положение об инвентаризации позволит Компании:
- Систематизировать порядок проведения инвентаризаций, установив их графики, перечень инвентаризируемых активов и обязательств.
- Определить порядок назначения инвентаризационных комиссий и регламент их работы.
- Закрепить порядок проверки фактического наличия тех или иных активов, например, пересчет, взвешивание, указание методов измерения объема жидкостей, сыпучих веществ и т.п.
- Утвердить порядок определения стоимости излишков.
- Оптимизировать документооборот, в том числе и за счет утвержденных форм приказов и документов по определению стоимости излишков.
- Регламентировать порядок проведения инвентаризации при увольнении материального ответственного лица (прим. – не проведение инвентаризации или выявление недостач – это не является основанием задерживать (не увольнять) работника).
- Избежать спорных/непредвиденных ситуаций с контролирующими органами и судебных разбирательств по возмещению ущерба, как в малых так и в особо крупных размерах.
Систематическое проведение инвентаризации позволяет Компании:
- сопоставлять данные о фактическом наличии активов и обязательств с данными бухгалтерского учета; в течение отчетного периода принимать своевременные меры реагирования по недостачам и своевременно оприходовать излишки или зачесть пересортицу;
- своевременно выявлять активы и обязательства, частично потерявшие свое первоначальное назначение (потребительские свойства) и устаревшие морально и применять меры по недопущению неликвидов в дальнейшем;
- осуществлять контроль над полнотой отражения данных в бухгалтерском учете по расходам и доходам, резервам предстоящих расходов, а также над достоверностью сумм дебиторской и кредиторской задолженности, своевременно применять меры по взысканию дебиторской задолжненности и погашению кредиторской задолженности
(прим. – списание дебиторской или кредиторской задолженности не в тех налоговых периодов может привести к недоплате налогов и пени); - контролировать образование и использование источников собственных средств, средств целевого финансирования;
- выявлять недобросовестных МОЛ, злоупотреблений и хищений, некачественный документооборот и т.п.;
- своевременно выявлять недостачи и применять меры по взысканию ущерба и сохранности имущества.
Разработаем для Вас Положение об инвентаризации или проведем экспертизу действующего в организации документа
Разработка Положения об инвентаризации с учетом особенностей организации
Результат работы – Положение об инвентаризации с приложениями
Стоимость: от 1800 рублей
Срок исполнения – от 10 рабочих дней
Структура Положения
- Общие положения.
- Термины и определения.
- Случаи проведения полных или частичных инвентаризаций по решению руководителя.
- Порядок назначения комиссий. Порядок работы центральной и рабочих инвентаризационных комиссий.
- Проведение инвентаризаций в обособленных структурных подразделениях.
- Инвентаризация активов и обязательств.
- Инвентаризация забалансовых счетов.
- Порядок действий при выявлении недостач и пересортицы. Определение размеров вреда, подлежащего к возмещению виновными лицами.
- Рассмотрение итогов инвентаризации центральной комиссией.
- Порядок обращения в судебные и (или) правоохранительные органы.
- Рассмотрение итогов инвентаризации руководителем.
- Заключительные положения.
Приложения:
- Приказ о проведении инвентаризации.
- Состав центральной инвентаризационной комиссии.
- Составы рабочих инвентаризационных комиссий.
- График проведения инвентаризаций.
- Форма акта сверки расчетов с контрагентом.
- Заключение комиссии о стоимости объектов-аналогов.
- Формы инвентаризационных описей, не предусмотренных действующим законодательством.
- Другие.
Указанная структура Положения носит плановый характер, в ходе разработки и анализа базовой информации может быть изменена по согласованию с Клиентом.
Экспертиза действующих ЛНА
Результат экспертизы – рекомендации в письменной форме по внесению необходимых изменений или дополнений в действующие ЛНА организации
Стоимость: от 750 рублей
Срок исполнения – от 10 рабочих дней
Что включает
- оценку соответствия ЛНА характеру деятельности Компании и действующему законодательству;
- выявление узких мест внутреннего контроля;
- выдачу рекомендаций в письменной форме по внесению необходимых изменений или дополнений в ЛНА.
Участие в инвентаризации
Стоимость: от 500 рублей
* Стоимость услуг формируется индивидуально для каждого клиента в соответствии с особенностями деятельности организации Заказчика и зависит от системы налогообложения, численности штата, количества первичных учетных документов и дополнительных опций