Slide

Вебинар | 25 мая 2022

Налоговые риски и последствия по ч.4 ст. 33 НК

Семинар | 3 июня 2022

Ответственность главного бухгалтера

Представительские расходы

В современной бизнес-среде коммуникации – основа успешности, роста доходов компании, расширения рынков сбыта.

Мы приглашаем партнеров и кормим, поим, возим по экскурсиям, дарим им брендированные подарки и нашу продукцию, проводим презентации, знакомим с производством, с торговыми объектами и т.п. Для компании это представительские расходы. И, естественно, такие расходы мы хотим учесть в затратах для налога на прибыль. Имеем право.

НО!

Есть ряд нюансов в налоговом законодательстве, начиная с того, что законодательством перечень представительских расходов не поименован, заканчивая необходимостью надлежащего документального оформления.

Так, согласно Письма Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 11.07.2017 N 2-2-10/01238 “О представительских расходах” перечень представительских расходов (проживание в гостиницах, питание (завтрак, обед, ужин, кофе-паузы), транспортные услуги, проведение официального приема лиц, участвующих в представительских мероприятиях, культурные мероприятия; оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, приобретение и (или) изготовление сувениров, продукции с символикой своего предприятия, цветов для лиц, участвующих в представительских мероприятиях, аренда помещения для проведения представительских мероприятий) не является исчерпывающим и в их состав могут быть включены и иные обоснованные и документально подтвержденные расходы.

Выше указанное разъяснение МНС не содержит понятия представительских расходов, а отсутствие локального акта организации, в т.ч. регламентирующего перечень и условия осуществления данных расходов, в практике проверок вызывает множество вопросов, поскольку из-за них уменьшается налог на прибыль и взносы в ФСЗН, подоходный налог.

В Налоговом Кодексе содержится статья 171, в которой в составе прочих нормируемых затрат включены представительские расходы. То есть организации самостоятельно определяют данные расходы, которые не должны превысить установленное ограничение – 1 % от выручки от реализации (товаров, работ, услуг) имущественных прав. 

noun_financial_3049476_11

Для того, чтобы данные расходы можно было учесть при расчете налога на прибыль они должны быть отражены в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов и обоснованы.

В законодательстве отсутствуют утвержденные формы учетных документов по оформлению представительских расходов. Поэтому их формы организацией разрабатываются самостоятельно в соответствии с требованиями ст. 10 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности».

Обоснованием произведенных расходов могут быть и приказы, распоряжения, в которых следует предусмотреть: 

  • цель,
  • план и место проведения мероприятия,
  • смету расходов по статьям,
  • назначить ответственных лиц за организацию приема представителей
  • своевременное представление документов в бухгалтерию.

По результатам ответственное лицо должно предоставить отчет с подтверждающими документами.

Итого

Положение по приему делегаций целесообразно разработать и утвердить, если прием делегаций носит не разовый, а систематический характер и данными вопросами занимается не одно структурное подразделение (специалист), а разные.

Положение по представительским расходам решает следующие задачи:

knowledge

Дает определение термина представительские расходы, определяет документальное подтверждение затрат и обосновывает их производственное назначение – если расходы не будут признаны представительскими, то соответствующие хозяйственные операции могут быть расценены как материальная помощь физическим лицам с соответствующим налогообложением, а для организации расценены как затраты не учитываемые при налогообложении

Hand2

Устанавливает обязательность исполнения всеми работникам и службами организации

Planning

Устанавливает единый подход к документальному оформлению представительских расходов – разрабатываются образцы и шаблоны приказа, сметы, программы, отчета

responsibility

Регулирует вопросы своевременного финансирования предстоящих мероприятий

noun_clock_12773106

Определяет своевременность предоставления отчетов в бухгалтерию, в т.ч. об израсходованных наличных денежных средствах, что исключает перерасчет налогов и подачу уточненных деклараций

economy3

Бонус в виде дополнительной экономии денежных средств при расчетах наличными работниками организации за счет своевременного требования по выставлению ЭСЧФ (при просрочке требования о выставлении ЭСЧФ продавец имеет право его не выставлять, соответственно организация не вправе взять выделенный НДС в учетных документах к зачету, вменение в обязанности бухгалтера, который принимает документы отслеживания необходимости предъявления требований по выставлению ЭСЧФ)

noun_Question_4021188-36

Исключаются спорные вопросы с налоговыми органами по отнесению отдельных видов затрат в состав представительских расходов и т.д.

Варианты разработок:

Вариант 1

Business3

Тестирование действующего положения по представительским расходам на предмет актуальности и оптимизации документооборота, затрат.

Стоимость: от 750 руб.
Срок выполнения до 5 рабочих дней.

Вариант 1

agreement

Приобретение базового документа (шаблона) Положение по представительским расходам (без учета особенностей субъекта хозяйствования).

Включает в себя:

  • Положение по представительским расходам
  • Приказ о проведении мероприятия (примерная форма)
  • Примерную программу
  • Смету расходов
  • Примерную форму отчета об использовании средств

Стоимость: 1000 руб.
Срок выполнения от 5 рабочих дней.

Вариант 1

Document3

Разработка Положения по представительским расходам с учетом особенностей субъекта хозяйствования.

Включает в себя:

  • Положение по представительским расходам
  • Приказ о проведении мероприятия (примерная форма)
  • Примерную программу
  • Смету расходов
  • Примерную форму отчета об использовании средств

Стоимость: от 1500 руб.
в зависимости от особенностей работы конкретного субъекта хозяйствования целей и задач реализации проекта. Определяется индивидуально по итогам предварительной экспертизы.

Срок выполнения от 15 рабочих дней.

Заполните анкету  и узнайте точную стоимость разработки Положения по представительским расходам для Вас!