Slide

ВЕБИНАР
5 АПРЕЛЯ
10:30-13:00

Закрытие квартала:
налог на прибыль-2024

Затраты, не учитываемые при налогообложении прибыли

11 ПРАВИЛ «РЕЗУЛЬТАТИВНОГО» ПОВЕДЕНИЯ В ХОДЕ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ!

  • Запись опубликована:2 апреля, 2019

НОЧНОЙ ЗВОНОК ИЗ НАЛОГОВОЙ:
«Не подумайте ничего плохого, мы исключительно по поводу вашего спокойного сна…»
Налоговая проверка для каждого директора и главного бухгалтера – стресс. Если налоговый инспектор вертится в своей привычной среде, то для Вас эта ситуация является нетипичной, и, соответственно, все решения, принимаемые в такой ситуации, имеют повышенные риски.

Каждый из вас знает, что существует масса способов психологических и не только, которые мы используем в жизни для манипуляции, и все это применимо в ходе налоговой проверки.

1. ПРОВЕРКУ НАДО ВЕСТИ, ТО ЕСТЬ УЧАСТВОВАТЬ В НЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Конечно, удобнее «воевать» на своей территории, как говорится, дома даже стены помогают. Поэтому, не отдавайте документы на проверки в инспекцию, а предложите провести проверку на своей территории.

2. НАЧНИТЕ С ВЫБОРА РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ИНСПЕКТОРА.

Проговорите способ и форму представления документации, а также сроки.

3. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДАВАЙТЕ НАЛОГОВИКАМ ДОСТУП К БАЗЕ 1С, А ВСЕ ПЕЧАТАЙТЕ НА БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЯХ.

4. НЕ ВЕДИТЕ РАЗГОВОРОВ И НЕ РАЗРЕШАЙТЕ РАБОТНИКАМ ГОВОРИТЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕМЫ В ПРИСУТСТВИИ НАЛОГОВОГО ИНСПЕКТОРА, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БЕЗ ПРИСМОТРА В КАБИНЕТЕ, НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ БЕЗ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО ПО ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

5. ОПРЕДЕЛИТЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО, ОТВЕЧАЮЩЕЕ ЗА НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ КОНТАКТ С ПРОВЕРЯЮЩИМИ.

Если налоговый инспектор задает вопрос, и вы не можете на него сразу ответить, возьмите тайм-аут для того чтобы подумать (или «дорисовать» чего не хватает).

6. СОГЛАСУЙТЕ С ИНСПЕКТОРОМ ГРАФИК РАБОТЫ: ЕЖЕДНЕВНО ИЛИ РАЗ В НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ПО ПРОВЕРКЕ.

Так вы будете в курсе, какие нарушения выявлены.

7. ДО МОМЕНТА НАПИСАНИЯ ОТЧЕТА ПРОГОВОРИТЕ ВСЕ НАРУШЕНИЯ И СУММЫ, КОТОРЫЕ ПОПАДУТ В АКТ.

Если налоговый инспектор не соглашается с вашей позицией, вместе с аргументами бегите к его начальнику или в отдел консультаций и ищите поддержку. Если они не соглашаются с вашей позицией, пытайтесь выяснить позицию по данному вопросу у коллег и в вышестоящей МНС.

8. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ В АКТ ПОПАЛИ НАРУШЕНИЯ, С КОТОРЫМИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ, ПОДПИСЫВАЙТЕ АКТ С ФРАЗОЙ «С АКТОМ НЕ СОГЛАСЕН, ВОЗРАЖЕНИЯ БУДУТ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК».

9. НА СОСТАВЛЕНИЕ ВОЗРАЖЕНИЙ ВАМ ДАЕТСЯ 15 РАБОЧИХ ДНЕЙ.

Если стоит вопрос, что нет какого-то документа, то попробуйте его сделать и представить в ИМНС «нашли и донесли».

10. ПОМНИТЕ, ЧТО ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ В СУД НЕ ТРЕБУЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ В ВЫШЕСТОЯЩИЙ ОРГАН (ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ).

11. ЕСЛИ В РАЙОННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ВОЗРАЖЕНИЯ НЕ БЫЛИ ПРИНЯТЫ (что несомненно, так как в районной инспекции возражения рассматривает тот же отдел что и проверяет), ТО СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ В ВЫШЕСТОЯЩУЮ НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ (ОБЛАСТЬ ИЛИ ГОРОД).

Из практики возражений в вышестоящую, отменяется 1/3 часть актов, по которым поступили возражения. Отмен решений по актам через суд очень мало.

Оставьте оценку этой статье
[Общий: 0 В среднем: 0]