5 главных налоговых рисков в 2024 году. Часть 1

  • Запись опубликована:22 августа, 2024

Реализация налоговых рисков приводит к потере денег, времени и нервов.  Чтобы этого избежать, важно понимать, где «прячутся» самые крупные налоговые риски и как их можно минимизировать.

1. Выплата необоснованных премий

Премирование– эффективный способ поощрения наиболее результативных сотрудников. Но бизнес заинтересован не только в специалистах, но и в законных способах минимизации налоговых обязательств. Решая кадровый вопрос важно не упускать из виду возможный налоговый риск. Выплачиваемые сотрудникам премии подлежат включению в затраты только тогда, когда премии связаны с производством и обоснованы (п. 1 ст. 169, п.п. 2.9 п. 2 ст. 170 НК). Если организация не сможет обосновать связь премий с производством, то проверяющие с большой вероятностью исключат эти суммы из затрат и доначислят налог на прибыль. Чем дольше игнорировать этот налоговый риск – тем более крупная сумма неуплаченных налогов «набегает».

Преодоление риска: экспертиза положения по оплате труда и (или) премированию компетентными специалистами. Если положения нет – его следует разработать.

Подробнее >

2. Актуальность электронной цифровой подписи (ЭЦП)

ЭЦП в налоговых отношения участвует давно и воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Обеспечиваемое ЭЦП удобство расслабляет, притупляет бдительность и несет определенный налоговый риск. ЭЦП является аналогом собственноручной подписи (ст. 23 Закона от 28.12.2009 №113-З).

К сожалению, нередки ситуации, когда ключом ЭЦП уволенного работника в организации продолжают подписываться документы, в том числе ЭСЧФ, до тех пор, пока не закончится срок действия ключа. Такая ситуация несет в себе риск признания всех сумм вычетов по НДС, ЭСЧФ по которым подписаны после увольнения работника, неправомерными. Подлежащие доплате суммы НДС в таком случае могут быть существенны.

Преодоление риска: разработка регламента по работе с ЭЦП.

Подробнее >

3. Отсутствие раздельного учета

Льготы – законный способ минимизации налоговых обязательств. Платой за это является соблюдение плательщиком определенных условий для получения льгот. Например, для возможности применения освобождения от налога на прибыль в рамках Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. №6 организация обязана обеспечить раздельный учет льготируемой и «обычной» выручки. И это территория бухгалтерии. О наличии или отсутствии раздельного учета руководитель или собственник могут узнать уже только после проверки компетентными органами, когда исправить что-то будет уже невозможно. И наверняка, неуплаченные суммы налога на прибыль будут внушительными.

Преодоление риска: организация раздельного учета и закрепление его в учетной политике, проведение аудита и если потребуется – восстановление учета.

Продолжение следует…

Эксперты нашего Консультационного центра всегда дадут развернутые ответы на вопросы по налогам, бухучету, оплате труда и вопросам коммерческой и предпринимательской деятельности, а так же помогут разработать всю необходимую документацию для компании – положения, регламенты, стандарты.

Оставьте оценку этой статье
[Общий: 0 В среднем: 0]