Со 2 января 2023 года подать электронное обращение в государственные органы либо организации, в том числе в налоговые органы, можно только через специальный сайт обращения.бел.
Рассмотрим нюансы на которые необходимо обратить внимание, чтобы не остаться без ответа и (или) получить его вовремя:
1. Электронные обращения поданные не через специальный сайт обращения.бел. к рассмотрению не принимаются
Справочно: проверить регистрацию (включая дату регистрации) государственного органа/организации в Системе обращений можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/jRGc/gqHi8TQLG
Пример
Электронное обращение организации по вопросам разъяснения налогового законодательства было подано через личный кабинет налогоплательщика с расчетом на то, что ответ будет получен до срока сдачи налоговой декларации. К рассмотрению данное обращение принято не было.
Последствие: упущенное время, ответ получен после обращения через специальный сайт обращения.бел.
2. Электронное обращение необходимо адресовать непосредственно уполномоченному органу
Пример
Электронное обращение организации по вопросам разъяснения налогового законодательства и порядка отражения бухгалтерского учета было отправлено через специальный сайт обращения.бел., но в налоговые органы.
Справочно: налоговые органы не разъясняют порядок бухгалтерского учета.
Последствия: потери времени на подачу нового обращения в части вопросов бухгалтерского учета, так как в рассмотренном примере вопросы бухгалтерского учета остаются без рассмотрения, но будет разъяснено, куда и в каком порядке обратиться.
3. Ответы и уведомления на электронные обращения также будут направляться посредством данной системы
Справочно
По желанию заявителя ответ на электронное обращение может быть направлен в письменном виде, если это указано в запросе. Вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) будет доступна заявителю в одном месте посредством личного электронного кабинета в системе.
Пример
Электронное обращение организации было отправлено через специальный сайт обращения.бел. Ответ получен только в электронном виде.
Последствия: «Неоправданные ожидания» в получении ответа на бумажном носителе.
4. Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения
Пример
Организации необходимо подать запрос в госорган. ЭЦП отсутствует.
Последствия: не возможно подать электронное обращение
Справочно
Вариант обращения на бумажном носителе)
5. К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия
6. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений
7. Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;п
- олное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.