Блог ведет – Жугер Елена Викторовна. Директор аудиторской компании «БелАудитАльянс» • Автор бизнес–статей в деловых и профессиональных изданиях • Сертифицированный аудитор • Эксперт-консультант • Председатель комитета по методологии и аудиту общественного объединения "Ассоциация аудиторских организаций"

1. Валюта договора может быть любой. Организации следует исходить из тех вариантов валюты договора, какие валютные счета у организации открыты.

2. Основное отличие договора подряда от договора возмездного оказания услуг заключается в том, что целью выполнения работы по договору подряда является материально выраженный, овеществленный результат. Предметом же договора возмездного оказания услуг является совершение действий или осуществление деятельности, которые могут и не иметь такого материального результата. Таким образом, для договора подряда важен итог работы, для договора на оказание услуг — сам процесс.

В соответствии с абз. 2 п. 7, абз. 2 п. 8 ст. 1 Закона о валютном регулировании под нерезидентами-физлицами понимают граждан других государств или лиц без гражданства, которые не имеют вида на жительство в нашей стране

При заключении договора на оказание услуг с нерезидентом-ИП или физическим лицом белорусская сторона будет выступать налоговым агентом в отношении удержания подоходного налога. При этом белорусская сторона, приобретающая услугу как налоговый агент, обязана в соответствии с п. 8 ст. 175 НК удержать сумму подоходного налога непосредственно из суммы выплачиваемого дохода.

В соответствии с п. 9 ст. 175 НК установлено, что налоговые агенты обязаны перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного подоходного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода и (или) дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета плательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

При наличии справки о резидентстве в РФ физического лица организация вправе применить освобождение от подоходного налога.

Иностранные граждане и лица без гражданства, работающие в Республике Беларусь или являющиеся индивидуальными предпринимателями, подлежат государственному социальному страхованию на условиях, установленных законодательством для граждан Республики Беларусь. Однако при начислении взносов на выплаты иностранным гражданам и лицам без гражданства необходимо учитывать следующее правило: если международным договором предусмотрены правила, отличные от тех, которые установлены законодательством Республики Беларусь о государственном социальном страховании, то применяются правила международного договора (ст. 1, ч. 2 ст. 3 Закона № 3563-XII).

В соответствии с п. 2 ст. 5 Договора между РБ и РФ о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006, если застрахованный проживает и работает на территории Российской Федерации, а работодатель зарегистрирован на территории Республики Беларусь, то указанный гражданин может выбрать, в соответствии с законодательством какой страны (Российской Федерации или Республики Беларусь) будут уплачиваться взносы. С учетом выбора работника работодатель будет уплачивать взносы либо в соответствующие органы Российской Федерации, либо в бюджет фонда Республики Беларусь.

Выбор применяемого законодательства оформляется путем подачи застрахованным заявления работодателю. В течение 5 рабочих дней со дня приема заявления работодатель обязан уведомить орган Фонда о таком выборе работника-иностранца. При отсутствии справки о применении законодательства работодатель обязан уплачивать взносы за работника — гражданина Российской Федерации в бюджет фонда Республики Беларусь.

В рассмотренном примере физическое лицо не относится к работающим в Республике Беларусь, поэтому отчисления в ФСЗН не производятся.

06.07.2020

Другие новости