Что делать с марками и маркированными конвертами с 1 июля 2025?

  • Запись опубликована:17 июля, 2025

Многие организации используют марки и маркированные  конверты, да еще и в немаленьком количестве.

Вы еще не знаете, что делать с марками и маркированными конвертами с 1 июля 2025 года?

Тогда мы вам расскажем о новшествах, которые следует учесть.

Согласно Закону от 15.12.2003 №258-З «О почтовой связи»:

  • Почтовая марка – государственный знак почтовой оплаты
  • Маркированный конверт – почтовый конверт с типографским нанесением почтовой марки
  • Маркированная почтовая карточка – почтовая карточка с типографским нанесением почтовой марки.

Почтовые марки, маркированные конверты, почтовые маркированные карточки включены в Госреестр.

Не ожидали?

Но, порядок формирования в бухгалтерском учете информации о бланках ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документах с определенной степенью защиты, включенных в Госреестр, в организациях с 01.07.2025 определяется новым Национальным стандартом бухгалтерского учета и отчетности «Бланки и документы с определенной степенью защиты» утв. Постановлением Минфина от 31.12.2024 № 88, вступившим в силу с 1 июля 2025 года.

А что это значит?

  1. Нужно, кроме прочего, навести порядок с марками и маркированными конвертами.

(Прим. – часто маркированные конверты в организациях используются не только по прямому назначению)

  1. Работы станет больше с 1 июля 2025 года, с особым учетом бланков (документов) с определенной степенью защиты.

Марки, маркированные конверты, маркированные почтовые карточки:

  • не числящиеся в бухгалтерском учете на указанную дату в составе запасов, отражаются по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту субсчета 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности»;
  • числящиеся в организациях на забалансовом счете 006 «Бланки документов с определенной степенью защиты», отражаются по кредиту забалансового счета 006.
  1. Движение марок, маркированных конвертов внутри организации ведется в аналитическом учете.
  2. Марки, конверты с марками подлежат регистрации в реестре использованных и реестре испорченных (аннулированных) бланков (документов) с определенной степенью защиты и т.д.

Где это все учесть?

  1. В учетной политике и (или) ином ЛПА и предоставить изменения в налоговый орган
  2. В графике документооборота (если он в организации имеется)

Еще есть вопросы?

Тогда мы поможем Вам внести изменения в Учетную политику или разработать отдельное

Положение по работе с бланками (документами) c определенной степенью защиты

Специалисты нашего Консультационного центра готовы:

📌 Внести изменения в вашу Учетную политику.
📌 Разработать ЛПА специально для вашей организации.
📌 Провести экспертизу и дать консультации, если вы уже внесли изменения или разработали документы самостоятельно.

Мы поможем вам быть уверенными, что все документы соответствуют требованиям законодательства.