Многие организации используют марки и маркированные конверты, да еще и в немаленьком количестве.
Вы еще не знаете, что делать с марками и маркированными конвертами с 1 июля 2025 года?
Тогда мы вам расскажем о новшествах, которые следует учесть.
Согласно Закону от 15.12.2003 №258-З «О почтовой связи»:
- Почтовая марка – государственный знак почтовой оплаты
- Маркированный конверт – почтовый конверт с типографским нанесением почтовой марки
- Маркированная почтовая карточка – почтовая карточка с типографским нанесением почтовой марки.
Почтовые марки, маркированные конверты, почтовые маркированные карточки включены в Госреестр.
Не ожидали?
Но, порядок формирования в бухгалтерском учете информации о бланках ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документах с определенной степенью защиты, включенных в Госреестр, в организациях с 01.07.2025 определяется новым Национальным стандартом бухгалтерского учета и отчетности «Бланки и документы с определенной степенью защиты» утв. Постановлением Минфина от 31.12.2024 № 88, вступившим в силу с 1 июля 2025 года.
А что это значит?
- Нужно, кроме прочего, навести порядок с марками и маркированными конвертами.
(Прим. – часто маркированные конверты в организациях используются не только по прямому назначению)
- Работы станет больше с 1 июля 2025 года, с особым учетом бланков (документов) с определенной степенью защиты.
Марки, маркированные конверты, маркированные почтовые карточки:
- не числящиеся в бухгалтерском учете на указанную дату в составе запасов, отражаются по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту субсчета 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности»;
- числящиеся в организациях на забалансовом счете 006 «Бланки документов с определенной степенью защиты», отражаются по кредиту забалансового счета 006.
- Движение марок, маркированных конвертов внутри организации ведется в аналитическом учете.
- Марки, конверты с марками подлежат регистрации в реестре использованных и реестре испорченных (аннулированных) бланков (документов) с определенной степенью защиты и т.д.
Где это все учесть?
- В учетной политике и (или) ином ЛПА и предоставить изменения в налоговый орган
- В графике документооборота (если он в организации имеется)
Еще есть вопросы?
Тогда мы поможем Вам внести изменения в Учетную политику или разработать отдельное
Положение по работе с бланками (документами) c определенной степенью защиты
Специалисты нашего Консультационного центра готовы:
📌 Внести изменения в вашу Учетную политику.
📌 Разработать ЛПА специально для вашей организации.
📌 Провести экспертизу и дать консультации, если вы уже внесли изменения или разработали документы самостоятельно.
Мы поможем вам быть уверенными, что все документы соответствуют требованиям законодательства.