Всем знакома ситуация, когда директор организации оформляет безвозмездное использование своего автомобиля в служебных интересах и возникает необходимость в возмещении понесенных им расходов.
Что необходимо знать бухгалтеру в таких ситуациях, чтобы избежать вопросов с контролирующими органами?
1. С директором должен быть заключен договор безвозмездного пользования, как основание правомерности расходов по данному автомобилю.
Справочно: по договору безвозмездного пользования одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя должна вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором (ст.643 ГК).
2. Важно отличать договора безвозмездного пользования, аренды или использование автомобиля в служебных целях, так как они имеют разные налоговые последствия.
3. Организация должна:
- Осуществлять обслуживание автомобиля
- Нести расходы, связанные с содержанием автомобиля.
Справочно: ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, производить текущий и капитальный ремонт и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования (ст. 649 ГК).
4. Понесенные расходы на ремонт, проведение технического осмотра, расходы, связанные с обязательным страхованием транспортного средства, предоставленного согласно условиям договора во временное владение и пользование, организация вправе учитывать при исчислении налога на прибыль, при условии:
- Использовании транспортного средства в предпринимательской (производственной) деятельности
- При наличии документов, подтверждающих понесенные расходы.
5. При оформлении использования автомобиля директора в служебных целях практика проверок такова, что расходы на ремонт не учитываются при исчислении налога на прибыль, так как автомобиль фактически не передается организации и используется, как в собственных целях директором, так и по производственным процессам.
Снизить налоговые риски, регламентировать документооборот, решить многие другие вопросы поможет
ПОЛОЖЕНИЕ по использованию личных транспортных средств работников в служебных целях
Эксперты нашего Консультационного центра разработают его для вас и именно под ваши бизнес-процессы!