6 базовых правил подготовки и проведения инвентаризации

  • Запись опубликована:26 октября, 2023

На дворе уже октябрь, а это значит, что не за горами одно из важнейших событий финансового года – проведение обязательно годовой инвентаризации.

В теории –  каждый руководитель и собственник должен быть заинтересован в получении конкретных сведений о фактическом наличии активов, за которые он несет материальную ответственность.

На практике – многие компании инвентаризацию «рисуют» либо относятся формально к такому процессу.

Как результат – материальная ответственность, субсидиарная ответственность, корпоративные споры, суды и т.п.

Вот некоторые рекомендации, которые позволят вам успешно провести инвентаризацию!

Совет 1

Правильно формируем инвентаризационные комиссии. В состав инвентаризационных комиссий должны входить компетентные специалисты, которые будут не только объективно и беспристрастно проводить инвентаризацию, но и смогут определить технические параметры активов. Последнее позволит принять решение о списании неликвидов или сокращении сроков эксплуатации объектов при необходимости.

Совет 2

Определяем сроки проведения инвентаризации и даты оформления итоговых документов рационально, с учетом необходимого рабочего времени на качественное проведение процесса. При недостаточности сроков больше шансов, что к процессу будут подходить формально.

Совет 3

Руководителю следует обеспечить комиссии по инвентаризации необходимыми техническими средствами измерений. Не всегда активы меряются штуками, зачастую они в м. куб., т., и даже бывают в км. Поэтому без средств измерений при инвентаризации точно не обойтись.

Совет 4

О грядущей инвентаризации следует заранее предупредить работников организации: и тех, кто будет считать, и тех, у кого будут считать. Комиссиям нужно подготовиться, определить «фронт работ». И МОЛы смогут привести свои дела в порядок. Цель инвентаризации не наказать за излишки и недостачи, а предотвратить их, а при наличии – привести в соответствии.

Совет 5

Всем контрагентам организации необходимо в обязательном порядке направлять акты сверок. Закон суров, но это закон: в соответствии с п.63 Инструкции №180 акты сверок должны быть в обязательном порядке. Как показывает практика, сверка с контрагентами по обязательствам- один из самых эффективных способов выявления ошибок.

Совет 6

Доходы и расходы будущих периодов, «входной» НДС, денежные средства, расчеты по кредитам и займам, расчеты с учредителями – как вы думаете, что объединяет эти активы и обязательства? Правильно: необходимость их обязательной инвентаризации. Поэтому при проведении годовой инвентаризации не забываем их сличить.

Любые вопросы по инвентаризации решаются легко, когда предъявляемые организацией правила понятны и зафиксированы на бумаге.

Разработайте в компании Положение по инвентаризации, ознакомьте с ним работников и многие вопросы снимутся сами собой.

Мы можем вам помочь и сделать такой локальный акт для Вас

Slide
Тот, кто подписан на нашу рассылку, прочитал эту статью первым!
Что такое рассылка от ООО «БелАудитАльянс»?
Помощь нашего консультационного центра
Рубрика вопрос/ответ
Новости законодательства
с комментариями
Авторские статьи
от директора нашей компании
Статьи из практики налоговых проверок
Специальные условия участия в мероприятиях от нашей компании
Всё о налогах для ИП
Telegram-канал для Индивидуальных предпринимателей Беларуси
Полезная информация по вопросам налогообложения ИП, разъяснения налоговых органов, статьи и новости на темы налогов, шаблоны и образцы документов - всё то, что будет вам необходимо для самостоятельного расчета налогов в 2023 году.
Оставьте оценку этой статье
[Общий: 0 В среднем: 0]