Slide

Семинар
15 декабря 2022

Налоговая и бухгалтерская практика-2022

Налоги-2022, законная оптимизация, цены, реклама, подготовка к составлению баланса и не только

10 фактов о системе регулирования цен

  • Запись опубликована:20 октября, 2022

Было утверждено и накануне опубликовано Постановление Совета Министров № 713 от 19.10.22 «О      системе регулирования цен». Согласно данного документа цены регулируются как на отечественную, так и на импортную продукцию, а введенные новшества затрагивают производителей, импортеров, посредников, бартер, а также тех субъектов хозяйствования, которые занимаются продвижением товара.

Рассмотрим затронувшие вопросы в данном документе:

1. Согласование отпускных цен производителями потребительских товаров

В постановлении закреплен перечень регулируемых потребительских товаров.

Согласно выше названного документа не требуется согласования отпускных цен производителями потребительских товаров в случаях:

  • Истечения сроков проведения мероприятий, направленных на продвижение потребительских товаров (акции, скидки и другое), определенных в договорах либо в положениях о проведении мероприятий, при условии установления отпускных цен на уровне, действовавшем до проведения указанных мероприятий.
  • Поставки потребительских товаров по договорам с новыми покупателями или изменения условий поставки потребительских товаров при установлении цен не выше цен, применяемых на дату вступления в силу настоящего постановления, в соответствии с прейскурантом (иным аналогичным документом) и положением о скидках.
  • Повышения декларируемых, фиксированных, предельных цен (тарифов), регулируемых государственными органами (организациями), на материальные ресурсы (сырье, материалы, комплектующие и другое) и (или) услуги, фактически использованные при производстве потребительских товаров, а также ставок налогов и иных обязательных платежей, включаемых в себестоимость продукции, пропорционально их увеличению в соответствии с удельным весом данных расходов в себестоимости продукции.
  • Установления отпускных цен на новые потребительские товары при условии применения норматива рентабельности, используемого для определения суммы прибыли, подлежащей включению в отпускные цены на такие товары, в размере не более 10 %.

2. Сроки согласования

Согласование отпускных цен осуществляется в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов, а для потребительских товаров со сроком хранения 30 дней и менее – не более 5 рабочих дней.

Пока только Минский облисполком официально опубликовал порядок рассмотрения заявлений.

Подробнее с ним можно ознакомиться по ссылке: minsk-region.gov.by

3. Отпускная цена импортера

Отпускные цены на потребительские товары иностранного производства, предназначенные для дальнейшей продажи на территории Республики Беларусь, устанавливаются юридическими лицами, ИП– импортерами.

Отпускные цены на потребительские товары формируются импортерами исходя из:

  • Контрактных цен.
  • Таможенных платежей.
  • Транспортных расходов.
  • Иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров.
  • Расходов по обязательному страхованию с применением предельной максимальной надбавки импортера.

Контрактные цены, установленные в иностранной валюте, пересчитываются по официальному курсу белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте, установленному Национальным банком на дату оприходования товара импортером.

Контрактные цены на импортируемые товары должны быть обоснованы.

При обосновании контрактной цены должны использоваться результаты изучения конъюнктуры рынка с указанием критериев выбора товара, коммерческие и (или) финансовые условия поставки товаров.

Обоснование контрактной цены является неотъемлемой частью экономических расчетов.

4. Порядок ценообразования для производителей, импортеров, а также субъектов хозяйствования, осуществляющих хранение потребительских товаров из стабилизационных фондов, заготовительных организаций.

Производители, импортеры, а также субъекты хозяйствования, осуществляющие хранение потребительских товаров из стабилизационных фондов, заготовительные организации:

  • Составляют экономические расчеты.
  • Обосновывают уровень отпускных цен на потребительские товары, с расшифровкой статей затрат в соответствии с порядком планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции.
  • Хранят данные расчеты и подтверждающие документы на бумажных носителях и (или) в электронной форме, в том числе на материальных носителях.
  • Могут предоставлять оптовые скидки с отпускных цен в размере не более 10%.

Иные скидки предоставляются в случаях и порядке, определенных законодательством о ценах и ценообразовании.

5. Давальческое сырье

Отпускные цены на потребительские товары, вырабатываемые из давальческого сырья и предназначенные для реализации на территории Республики Беларусь, формируются собственником сырья исходя из стоимости сырья, расходов, связанных с его приобретением и переработкой, установленных налогов и обязательных платежей, прибыли с учетом ограничений, предусмотренных законодательством, и не выше уровня отпускных цен, сформированных производителем на аналогичные товары, изготовленные из собственного сырья, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Совета Министров Республики Беларусь.

6. Предельные максимальные надбавки

Предельные максимальные надбавки импортеров, предельные максимальные оптовые надбавки, торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) на потребительские товары применяются в значениях, установленных в приложении 1 выше названного документа.

К отпускным ценам производителей (импортеров), субъектов хозяйствования, осуществляющих хранение потребительских товаров из стабилизационных фондов, заготовительных организаций, физических лиц применяются предельные максимальные оптовые надбавки, торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки), указанные в приложении 1.

При приобретении товаров по отпускным ценам, сформированным без учета расходов по доставке, субъекты торговли имеют право относить сумму фактических расходов по доставке товаров на увеличение отпускных цен.

Субъекты торговли реализуют потребительские непродовольственные товары, переданные им по договорам комиссии, по розничным ценам, сформированным производителем (импортером) исходя из отпускных цен и торговых надбавок, установленных в соответствии с приложением 1.

Таким образом, для импортеров и торговли — установление предельных максимальных надбавок вне зависимости от количества участвующих посредников.

7. Заполнение товарных документов (ТТН и ТН)

В товарно-транспортной накладной и товарной накладной указываются сведения, связанные с установлением цен на потребительские товары:

  • Отпускная цена, вид скидки (с отпускной цены, оптовая).
  • Оптовая надбавка.
  • Иная информация о структуре цены в соответствии с порядком заполнения товарных накладных.

8. Приведение цен в соответствие

Цены на остатки потребительских товаров должны быть приведены в течение 5 рабочих дней в соответствие с настоящим постановлением:

  • субъектами торговли – путем применения к цене приобретения потребительского товара оптовых надбавок, торговых надбавок (без учета оптовой надбавки), не превышающих указанных в приложении 1;
  • импортерами – путем применения надбавок импортера, не превышающих указанных в приложении 1.

Не допускаются: увеличение надбавок импортера, оптовых надбавок, торговых надбавок, применяемых на дату вступления в силу настоящего постановления на уровне ниже, указанного в приложении 1, до полной реализации остатков потребительских товаров, цены импортера и оптовые (розничные) цены на которые сформированы с применением таких надбавок.

Дооценка субъектами торговли, осуществляющими розничную торговлю, остатков потребительских товаров до уровня цен на вновь поступивший ассортимент таких товаров не производится.

9. Прочие вопросы ценообразования

  • Требования вышеназванного постановления не распространяются на отношения, связанные с реализацией: товаров юридическим лицам, включенным в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, для их последующей реализации в таких магазинах, а также с реализацией этих товаров в магазинах беспошлинной торговли.

Справочно: при реализации таких товаров в раздел I «Товарный раздел» накладной ТТН-1, накладной ТН-2 и приложения к ним вносится запись «Для реализации в магазинах беспошлинной торговли»

  • Товаров, используемых в процессе производства, за исключением товаров, указанных в п. 7 вышеназванного постановления.
  • Продукции общественного питания.
  • Продукции военного назначения, в том числе реализуемой по государственному оборонному заказу, а также на отношения по производству указанной продукции.
  • Товаров, бывших в употреблении.

10. Контроль за ценообразованием

Для исполнения требований вышеназванного постановления соответствующие госорганы наделены дополнительными полномочиями по контролю за соблюдением законодательства о ценах и ценообразовании.

Slide
Тот, кто подписан на нашу рассылку, прочитал эту статью первым!
Что такое рассылка от ООО «БелАудитАльянс»?
Помощь нашего консультационного центра
Рубрика вопрос/ответ
Новости законодательства
с комментариями
Авторские статьи
от директора нашей компании
Статьи из практики налоговых проверок
Специальные условия участия в мероприятиях от нашей компании
Всё о налогах для ИП
Telegram-канал для Индивидуальных предпринимателей Беларуси
Полезная информация по вопросам налогообложения ИП, разъяснения налоговых органов, статьи и новости на темы налогов, шаблоны и образцы документов - всё то, что будет вам необходимо для самостоятельного расчета налогов в 2022 году.
Оставьте оценку этой статье
[Общий: 2 В среднем: 1.5]