Обзор налоговых проверок 2021-2022
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и Комитет государственного контроля Республики Беларусь регулярно посредством интернета делится практикой налоговых проверок.
Некоторые плательщики сознательно не читают такие «страшилки», а зря. Приводимые примеры наглядно демонстрируют популярные нарушения и практику налогового контроля.
Мы собрали для вас информацию и делимся. Именно практика помогает нам найти ошибки у себя и в преть не допускать нарушений налогового законодательства.
Содержание
Пример 1 . Более 1 млн. рублей предъявлено к уплате в бюджет по результатам внеплановой проверки коммерческой организации из Могилева
Пример 2. Более 275 тыс. рублей налогов предъявлено к уплате по результатам внеплановой проверки коммерческой организации
Пример 3. Более 24 тыс. рублей предъявлено к уплате по результатам выездной проверки в связи с ликвидацией коммерческой организации из Шклова
Пример 4. Когда приобретение служебного легкового автомобиля может повлечь административную ответственность
Пример 5. Индивидуальный предприниматель из Могилева осуществлял запрещенную деятельность, а также скрывал доходы от налогообложения
Пример 6. 73,7 тыс. рублей уплатила коммерческая фирма из Могилева по результатам камерального контроля
Пример 7. Уголовное дело о неуплате в бюджет свыше Br84 тыс. направлено в суд Минского района
Пример 8. КГК раскрыл теневую схему реализации товаров: предварительная сумма ущерба более Br3 млн
Пример 9. «Мерседес» за Br100: схемы продаж авто по заниженным ценам выявили в Гомельской области
Пример 10. По итогам проверок в Могилеве и Минской области дополнительно уплачено около Br300 тыс. подоходного налога
Пример 11. Налоговые проверки в Могилевской области: зарплаты в конвертах и завышение вычетов по НДС
Пример 12. Инспекция МНС по Слуцкому району выявила занижение цен при экспорте товаров
Пример 13. МНС: по результатам камеральной проверки в Логойском районе в бюджет поступило более Br3 млн
Пример 14. Директор коммерческой фирмы в Глуске обналичил через корпоративные карты более Br235 тыс.
Пример 15. Предприятие по производству лавашей в Гомельском районе «сэкономило» на налогах более Br3,4 млн.
Пример 16. Фирма по грузоперевозкам из Костюковичей недоплатила в бюджет более Br25 тыс. налогов
Пример 17. Три года колонии присудили директору могилевской фирмы за уклонение от уплаты налогов
Пример 18. Более Br360 тыс. налогов недоплатили в бюджет гродненские коммерсанты
Пример 19. Могилевская фирма недоплатила в бюджет более Br150 тыс.
Пример 20. Налоговые органы при проверке организации в Бресте установили более Br3 млн неучтенных наличных
Пример 21. Стройпредприятие в Могилеве за два года недоплатило более Br315 тыс. налогов
Пример 22. КГК возбудил уголовное дело в отношении владельца столичных ТЦ за неуплату почти Br10 млн налогов
Пример 23. Могилевская фирма недоплатила более Br800 тыс. налогов и страховых взносов
Пример 24. В Чашниках предпринимательница недоплатила более Br300 тыс. налогов (дробление бизнеса)
Пример 25. Минская фирма уклонилась от уплаты свыше Br1,8 млн налогов, возбуждено уголовное дело
Пример 26. Строительно-ремонтное предприятие Могилева недоплатило в бюджет более Br120 тыс. (посредники)
Пример 27. Торговая фирма в Жлобине после налоговой проверки уплатила в бюджет почти Br3,9 млн (дробление)
Пример 28. В Витебской области за 9 месяцев пресечено получение необоснованной налоговой выгоды на Br3,7 млн (подмена трудовых отношений)
Пример 1
Более 1 млн. рублей предъявлено к уплате в бюджет по результатам внеплановой проверки коммерческой организации из Могилева
При проведении инспекцией МНС по Октябрьскому району г. Могилева внеплановой проверки ОДО «С», осуществляющего деятельность в области проводной связи, на основании анализа и оценки в совокупности установленных обстоятельств, а также собранных проверкой доказательств выявлена схема минимизации налоговых обязательств, а именно, установлено, что основной бизнес ОДО «С» в 2015 году был намеренно «раздроблен» путем регистрации аффилированного субъекта, которым осуществлялись аналогичные виды деятельности с применением особого режима налогообложения, а именно, упрощенной системы налогообложения, что позволило распределить выручку ОДО «С» между ОДО «С» и аффилированным субъектом с целью сохранения возможности применения УСН, тем самым избежав уплаты в бюджет налога на прибыль и налога на добавленную стоимость (далее – НДС) при превышении установленных законодательством критериев для выручки.
Проверкой в соответствии со статьей 33 НК в результате искажения организацией сведений об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях, произведена корректировка налоговой базы по НДС, налогу на прибыль и налогу при УСН, организации предъявлены к уплате НДС и налог на прибыль.
По результатам проверки, с учетом иных нарушений, предъявлены к уплате налоги и пени в сумме 1,2 млн. рублей.
Источник: nalog.gov.by
Пример 2
Более 275 тыс. рублей налогов предъявлено к уплате по результатам внеплановой проверки коммерческой организации
При проведении инспекцией МНС по Могилевскому району внеплановой проверки ООО «Д» установлено оказание услуг по пошиву спецодежды из давальческого сырья субъектам хозяйствования, зарегистрированным на территории Российской Федерации, при этом данные хозяйственные операции в бухгалтерском и налоговом учете ООО «Д» не отражались.
Таким образом, с учетом собранных в ходе проверки доказательств выявлена схема незаконной минимизации налоговых обязательств, а именно, установлено, что выручка от реализации оказанных услуг в бухгалтерском и налоговом учета ООО «Д» не отражалась, налоги из нее не исчислялись и не уплачивались.
При этом в ходе проверки установлено, что денежные средства перечислялись заказчиками швейной продукции на расчетные счета «лжеструктур» Российской Федерации, затем обналичивались, и в размере 85 процентов передавались представителями «лжеструктуры» директору ООО «Д». Проверкой наличные денежные средства в размере 1,4 млн. рублей признаны доходом директора организации, в связи с чем ООО «Д» признано налоговым агентом и из сумм выплаченных данному физическому лицу доходов исчислен подоходный налог с физических лиц.
Проверкой в соответствии со статьей 33 НК произведена корректировка налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, налогу при упрощенной системе налогообложения и подоходному налогу с физических лиц, предъявлены к уплате налоги в сумме 275,3 тыс. рублей, в том числе подоходный налог с физических лиц в сумме 177,0 тыс. рублей, исчислены пени в сумме 57,3 тыс. рублей.
Источник: nalog.gov.by
Справочно
Обращаем внимание, что с 1 января 2021 года НК дополнен положениями, направленными на пресечение уклонения от уплаты подоходного налога с физических лиц путем выплаты доходов физическим лицам без отражения в бухгалтерском учете.
Так, в соответствии с изменениями, внесенными в статью 216 НК, в случае установления контролирующим органом фактов неправомерного неудержания и (или) неперечисления налоговым агентом исчисленной суммы подоходного налога с физических лиц в бюджет уплата подоходного налога с физических лиц осуществляется за счет собственных средств налогового агента без его последующего удержания у физического лица, фактически получившего доход.
При этом согласно части второй статьи 195 НК под неправомерным неудержанием и неперечислением в бюджет суммы подоходного налога с физических лиц понимается невыполнение налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию из доходов плательщика и перечислению в бюджет суммы подоходного налога с физических лиц, выразившееся в неотражении сведений об объекте налогообложения подоходным налогом с физических лиц в налоговом и (или) бухгалтерском учете при его фактическом наличии, установленном на основании собранных доказательств либо данных, представленных правоохранительными органами.
Также обращаем внимание, что с 19 июня 2021 года внесены изменения в Уголовный кодекс Республики Беларусь (далее – УК), в соответствии с которыми статья 243 УК «Уклонение от уплаты налогов» дополнена статьей 2431 УК «Уклонение от исполнения обязанностей налогового агента по перечислению налогов, сборов».
В соответствии со статьей 2431 УК устанавливается ответственность налогового агента за уклонение от исполнения обязанности по перечислению налогов, сборов, подлежащих исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или особо крупном размере.
Примечанием к 25 главе УК определено, что крупным размером ущерба признается размер ущерба на сумму в тысячу и более раз превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения преступления, особо крупным размером ущербом — в две тысячи и более раз превышающую размер такой базовой величины.
Пример 3
Более 24 тыс. рублей предъявлено к уплате по результатам выездной проверки в связи с ликвидацией коммерческой организации из Шклова
Инспекцией МНС по Шкловскому району в ходе выездной проверки в связи с ликвидацией ООО «В», осуществляющего деятельность по распиловке, строганию и пропитке древесины, с учетом собранных доказательств, установлен факт отнесения проверяемым субъектом в состав затрат, учитываемых при налогообложении, суммы вознаграждений индивидуальному предпринимателю за работы по распиловке лесоматериалов, которые им фактически не выполнялись, а выполнялись работниками ООО «В».
Проверкой установлено, что фактически индивидуальный предприниматель использовался директором ООО «В» для обналичивания денежных средств в качестве личного дохода индивидуального предпринимателя в целях избежания перечисления в бюджет подоходного налога с физических лиц.
Снятые в качестве личного дохода денежные средства передавались индивидуальным предпринимателем директору организации, в связи с чем ООО «В» признано налоговым агентом и из сумм выплаченных указанному физическому лицу доходов в размере 68,9 тыс. рублей исчислен подоходный налог с физических лиц.
В соответствии со статьей 33 Налогового кодекса в результате искажения организацией сведений о фактах совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), организации предъявлен к уплате налог на прибыль и подоходный налог с физических лиц.
По результатам проверки, с учетом иных нарушений, предъявлены к уплате налоги и пени в сумме 24,9 тыс. рублей.
За нарушения, установленные в ходе проверки, организация и ее должностные лица будут привлечены к административной ответственности.
Источник: nalog.gov.by
Пример 4
Когда приобретение служебного легкового автомобиля может повлечь административную ответственность
История приобретения служебного легкового автомобиля с актом проверки и разбирательством в суде по материалам публикации Виталия Прибытко, начальник сектора правовой работы управления Департамента финансовых расследований КГК по Минской области и г. Минску
При проведении проверочных действий органами финансовых расследований комитета КГК (далее – УДФР) установлено, что руководитель ООО принял решение о приобретении автомобиля в целях использования в качестве служебного легкового автомобиля при наличии в течение последних 3 календарных месяцев до даты приобретения (заключения договора) просроченной задолженности по выплате заработной платы и по обязательным платежам в бюджет.
Юридические лица вправе приобретать на возмездной основе, в т.ч. по договорам финансовой аренды (лизинга), легковые автомобили в целях использования их в качестве служебных легковых автомобилей при отсутствии в течение последних 3 календарных месяцев до даты их приобретения (заключения договора) просроченной задолженности по выплате заработной платы, по обязательным платежам в бюджет (подп. 1.1 п. 1 Указа № 119).
В ходе проверочных действий было установлено, что ООО заключило договор на приобретение легкового автомобиля, который в последующем был передан организации и поставлен на учет в ГАИ. Согласно документам, представленным ООО, данный автомобиль использовался в производственной деятельности организации для служебных поездок (доставки сотрудников на объекты) в период с 2018 г. по настоящее время. Исходя из информации, представленной районной налоговой инспекцией в адрес УДФР, организация допустила просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджет (налоги, пени) по НДС за II квартал 2018 г. по сроку уплаты 23.07.2018. Отсрочка (рассрочка) погашения просроченной задолженности ООО не предоставлялась, иные меры государственной поддержки по погашению просроченной задолженности также не давались. По решению руководителя организации легковой автомобиль был приобретен в сентябре 2018 г. при наличии просроченной задолженности по выплате заработной платы (июль 2018 г.), а также просроченной задолженности по налогам и пеням за период с 24.07.2018 по 15.08.2018 (в течение последних 3 календарных месяцев до даты приобретения (заключения договора) автомобиля).
Действия контролирующих органов
Постановлением начальника межрайонного отдела УДФР по Минской области и г. Минску на руководителя ООО наложено административное взыскание по подп. 1.3 п. 1 Указа № 119 в виде штрафа в размере 600 базовых величин.
Виновность правонарушителя подтверждена исследованными доказательствами и имеющимися материалами, в т.ч. протоколом об административном правонарушении по подп. 1.3 п. 1 Указа № 119.
Обжалование результатов проверки в районном суде
Правонарушитель не согласился с постановлением УДФР и обжаловал его в районном суде. В жалобе руководитель ООО просил отменить данное постановление, поскольку считает его незаконным и необоснованным. По мнению организации, размер налагаемого штрафа не может превышать 200 базовых величин в соответствии с п. 3 ст. 6.4 КоАП.
Руководитель организации в жалобе также указал, что, по его убеждению:
- истекли сроки наложения административного взыскания;
- административное правонарушение является малозначительным, и он ходатайствует об освобождении организации от административной ответственности;
- органом, ведущим административный процесс, не учтены смягчающие обстоятельства в связи с фактической выплатой заработной платы и обязательных платежей в бюджет. Руководителем было предложено административное взыскание в виде штрафа уменьшить в 2 раза либо в пределах установленных минимальных и максимальных размеров санкций, уменьшенных в 2 раза, в соответствии со ст. 7.9 КоАП.
Позиция районного суда
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению, а постановление начальника межрайонного отдела УДФР подлежит оставлению без изменения, исходя из п. 1 ч. 1 ст. 13.10 ПИКоАП.
Виновность правонарушителя основана на полном, всестороннем и объективном исследовании доказательств по делу, которым в постановлении дана надлежащая оценка.
Административное взыскание наложено межрайонным отделом УДФР по Минской области и г. Минску с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, данных о личности, в минимальном размере, предусмотренном подп. 1.3 п. 1 Указа № 119.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, не установлено.
Выплата заработной платы и обязательных платежей в бюджет не является обстоятельством, смягчающим ответственность за указанное правонарушение.
Оснований наложить административное взыскание в виде штрафа, уменьшенного в 2 раза, либо в пределах установленных в санкциях статей КоАП минимальных и максимальных размеров, уменьшенных в 2 раза, в соответствии со ст. 7.9 КоАП, а также о признании административного правонарушения малозначительным, у органа, ведущего процесс, не установлено.
Административное взыскание может быть наложено за совершение административного правонарушения должностным лицом в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных (служебных) обязанностей – не позднее 3 лет со дня совершения административного правонарушения и 6 месяцев со дня его обнаружения (п. 2 ч. 1 ст. 7.6 КоАП).
Справочно: прежняя редакция КоАП, действовавшая до 1 марта 2021 г., предусматривала аналогичный срок наложения административного взыскания за совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности.
Правонарушение было совершено в 2018 г. и обнаружено в 2020 г., поэтому сроки наложения административного взыскания при вынесении постановления не истекли.
Нарушений процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о виновности должностного лица организации в совершении правонарушения.
Источник: www.gb.by
Пример 5
Индивидуальный предприниматель из Могилева осуществлял запрещенную деятельность, а также скрывал доходы от налогообложения
Факты осуществления индивидуальным предпринимателем Т. из Могилева запрещенной деятельности, а также деятельности по реализации мяса и мясной продукции за наличный расчет без использования кассового оборудования, установили в ходе внеплановой тематической оперативной проверки сотрудники управления оперативных мероприятий инспекции МНС по Могилевской области.
На признаки привлечения к своей предпринимательской деятельности более 3-х наемных лиц (запрещенной в Республике Беларусь) указывало количество кассового оборудования, им использованного – 7 единиц.
Кроме того, результаты анализа объема выручки от реализации товаров (работ, услуг) свидетельствовали о незначительном размере наличной выручки в общем ее объеме (не превышали 10-15%). Данные факты указывали на признаки нарушений установленного законодательством порядка приема средств платежа.
При проверке факты нарушений законодательства подтвердились.
За осуществление незаконной предпринимательской деятельности постановлением экономического суда Могилевской области индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 базовых величин с конфискацией полученного дохода в сумме 18,6 тыс. рублей.
Постановлениями инспекции МНС за прием средств платежа, в том числе наличных денежных средств, при продаже товаров (работ, услуг) без применения кассового оборудования, виновные лица (продавцы) привлечены к административной ответственности по статье 13.14 КоАП Республики Беларусь.
Информация о выявленном факте сокрытия выручки от реализации товаров (работ, услуг) на сумму более 49 тыс. рублей направлена в инспекцию МНС по месту постановки плательщика на учет для проведения дальнейших мероприятий по предъявлению подлежащих уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Источник: nalog.gov.by
Пример 6
73,7 тыс. рублей уплатила коммерческая фирма из Могилева по результатам камерального контроля
Сотрудники управления камеральных проверок инспекции МНС по Ленинскому району г.Могилева при проведении последующего этапа камеральной проверки налоговых деклараций (расчетов) по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС), представленных обществом с ограниченной ответственностью «М» (далее – ООО «М», плательщик) за январь-октябрь 2021 года установили, что плательщиком не производилась корректировка налоговых вычетов в сторону уменьшения на суммы «ввозного» НДС, неуплаченного в бюджет в установленные сроки. Данная неуплата налога сложилась в связи с аннулированием решений о возврате сумм разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации объектов по причине включения ООО «М» в налоговые вычеты сумм пошлин, уплаченных таможенным органам.
В адрес ООО «М» было направлено уведомление о представлении дополнительных документов, информации и (или) пояснений либо внесении соответствующих исправлений в налоговые декларации (расчеты) по НДС.
По результатам направленного уведомления ООО «М» представлены налоговые декларации (расчеты) по НДС с внесенными изменениями и дополнениями. Дополнительно поступил в бюджет НДС в сумме 73,7 тыс. рублей.
Источник: nalog.gov.by
Пример 7
Уголовное дело о неуплате в бюджет свыше Br84 тыс. направлено в суд Минского района
18 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Прокуратура Минской области направила в суд Минского района уголовное дело в отношении двух граждан, один из которых обвиняется в уклонении от уплаты сумм налогов в значительном размере, а второй — в пособничестве, сообщает БЕЛТА со ссылкой на службу информации прокуратуры Минской области.
Как следует из материалов дела, директор общества с ограниченной ответственностью в сфере реализации продуктов растениеводства и запасных частей к сельхозтехнике при пособничестве другого субъекта хозяйствования уклонился от уплаты сумм налогов путем умышленного занижения налоговой базы и внесения в декларации (расчеты) заведомо ложных сведений.
По отлаженной схеме первый обвиняемый приобретал у неустановленных лиц товарно-материальные ценности без составления сопроводительных документов. В свою очередь второй представлял подложные первичные учетные документы с завышенной ценой на товары, которые его знакомый отражал в бухгалтерском учете своей фирмы. При последующей реализации продуктов растениеводства и запасных частей их скорректированная покупная стоимость относилась на затраты, влияющие на налоговую базу при исчислении налога на прибыль.
В результате противоправных действий бюджету страны причинен ущерб в сумме более Br84 тыс.
При направлении дела в суд прокуратура Минской области в интересах государства предъявила иск о взыскании с обоих фигурантов более Br95 тыс. ущерба с учетом пени.
Уголовное дело находилось в производстве управления Следственного комитета Беларуси по Минской области.
Избранную ранее к обвиняемым меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении прокурор оставил без изменения.
Источник: www.belta.by
Пример 8
КГК раскрыл теневую схему реализации товаров: предварительная сумма ущерба более Br3 млн
20 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Комитет государственного контроля раскрыл теневую схему реализации товаров на потребительском рынке. Об этом журналистам сообщил заместитель начальника отдела Департамента финансовых расследований КГК Юрий Кардымон, передает корреспондент БЕЛТА.
«Органами финансовых расследований Комитета госконтроля на постоянной основе проводится работа по пресечению теневых схем реализации товаров на потребительском рынке. Это вопросы контроля за необоснованным повышением цен, необоснованным посредничеством и за качеством поставляемых в торговые сети продуктов питания. На этой неделе Департаментом финансовых расследований КГК выявлена и пресечена использовавшаяся в 2021-2022 годах теневая схема по реализации плодоовощной продукции, сухофруктов и орехов в розничной торговой сети», — сообщил Юрий Кардымон.
Он раскрыл подробности организованной субъектами хозяйствовании теневой схемы. «Данные товары приобретались преимущественно за рубежом и за наличный расчет. При этом какие-либо товаро-сопроводительные документы не оформлялись. Не было и документов, подтверждающих качество товара. Впоследствии эта продукция ввозилась на территорию нашей страны и поставлялась в крупные торговые сети. Для регистрации приобретенных за наличный расчет продуктов питания оформлялись документы от имени различных структур. Это позволяло не только необоснованно завышать покупную стоимость приобретаемой продукции, не уплачивая соответствующие налоги в бюджет Республики Беларусь, но и недобросовестно манипулировать ценами», — отметил заместитель начальника отдела Департамента финансовых расследований.
С учетом собранных доказательств Департаментом финансовых расследований возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.243 УК (уклонение от уплаты налогов в крупном размере). «Мы проводим проверочные мероприятия и следственные действия по установлению всех фактов и эпизодов противоправной деятельности и всех участников этой схемы. Собранные материалы предварительно позволяют говорить об ущербе в виде не уплаченных налогов на сумму более Br3 млн», — подытожил Юрий Кардымон.
Источник: www.belta.by
Пример 9
«Мерседес» за Br100: схемы продаж авто по заниженным ценам выявили в Гомельской области
15 апреля, Гомель /Корр. БЕЛТА/. Налоговые органы Гомельской области выявили типичные схемы реализации автомобилей по заниженным ценам для минимизации налогов. С 2020 по 2022 год такие схемы установили у 25 плательщиков, сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель начальника инспекции Министерства по налогам и сборам по Гомельской области Евгений Стригалев.
Суть схемы такова: за счет средств организации покупают новые дорогие автомобили, что позволяет уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль, НДС. Затем при продаже этих машин цена существенно занижается по сравнению с реальной. Так минимизируются налоги из выручки. К тому же продавец получает от покупателя разницу в цене наличкой, без уплаты подоходного налога.
Инспекция МНС по Мозырскому району при камеральной проверке установила, что одна из организаций продала физлицам три машины, которые приобрела в 2018 году в лизинг, по ценам в десятки раз ниже рыночных. Так, автомобиль BMW Х5 с минимальной рыночной стоимостью Br100 тыс. продан за Br1,2 тыс. Nissan Qashqai, цена за который стартовала с Br44 тыс., отдали за Br420. Mitsubishi Outlander реально стоил не менее Br49 тыс., а ушел за Br3 тыс.
«По результатам камеральной проверки плательщик добровольно уплатил Br74 тыс. налогов», — уточнил Евгений Стригалев.
Инспекция МНС по Житковичскому району провела камеральную проверку одного из предприятий. Выяснилось, что оно купило 4 дорогостоящих автомобиля Mercedes-Benz 2017 и 2019 годов выпуска, а затем реализовало машины четырем своим работникам и учредителям за Br100. При этом рыночные цены в среднем в 1,5 тыс. раз выше.
«Таким образом работники предприятия получали доходы в натуральной форме, с которых подоходный налог не удерживался, а предприятие занизило налоги с реализации», — обратил внимание замначальника инспекции.
Плательщик с доводами сотрудников налоговой согласился, допущенные ошибки признал и доплатил в бюджет Br104,3 тыс.
Источник: www.belta.by
Пример 10
По итогам проверок в Могилеве и Минской области дополнительно уплачено около Br300 тыс. подоходного налога
29 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. По итогам проверок инспекций Министерства по налогам и сборам в Могилеве и Минской области около Br300 тыс. подоходного налога было дополнительно уплачено в бюджет, сообщили БЕЛТА в МНС.
«Контрольная деятельность налоговых органов в первую очередь направлена на предупреждение правонарушений и предоставление плательщикам права на добровольное исполнение налоговых обязательств, без привлечения к административной ответственности. Для этого надо всего лишь отреагировать на уведомление налогового органа, направленное по результатам камеральной проверки. Многие плательщики на уведомления налоговых органов реагируют именно так, как предлагает законодательство, с наименьшими последствиями для бизнеса», — отметили в ведомстве.
В министерстве рассказали, что инспекция МНС по Ленинскому району Могилева провела контрольно-аналитические мероприятия в рамках последующего этапа камеральной проверки в отношении пяти взаимозависимых частных предприятий (учредителями и руководителями которых являются отец и его сыновья), которые оказывают услуги по перевозке пассажиров в такси с использованием электронного сервиса. «Установлено, что на протяжении 2021 года часть наличной выручки использовалась на выплату доходов учредителям этих организаций без удержания подоходного налога с физических лиц. Общая сумма дохода, сокрытого от обложения подоходным налогом с физических лиц, составила Br356,3 тыс., — заявили в МНС. — В адрес организаций были направлены уведомления с предложением представить дополнительные документы, информацию и (или) пояснения, либо внести соответствующие исправления в налоговую декларацию (расчет) и уплатить в бюджет подоходный налог с физических лиц».
Частные предприятия на уведомления представили налоговые декларации с внесенными изменениями и дополнениями. В результате доплачен в бюджет подоходный налог с физических лиц в общей сумме Br46,3 тыс.
«Также рядом инспекций МНС по Минской области по результатам проведенных аналитических мероприятий и камерального контроля установлены такие нарушения законодательства, как неправильное применение ставки налога при упрощенной системе налогообложения, совершение хозяйственных операций, направленных на минимизацию налоговых обязательств в бюджет, выплата заработной платы ниже прожиточного минимума, — рассказали в ведомстве. — По результатам таких мероприятий налоговыми органами были направлены плательщикам уведомления с предложением представить дополнительные документы, информацию и (или) пояснения, либо внести соответствующие исправления в налоговые декларации (расчеты) и доплатить налоги в бюджет».
На уведомления налоговых инспекций по Минской области субъектами хозяйствования представлены налоговые декларации (расчеты) с внесенными изменениями и (или) дополнениями, в добровольном порядке уплачены налоги в бюджет на сумму более Br230,0 тыс.
Источник: www.belta.by
Пример 11
Налоговые проверки в Могилевской области: зарплаты в конвертах и завышение вычетов по НДС
15 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Зарплаты в конвертах и завышение размера налоговых вычетов по НДС были выявлены после налоговых проверок в Могилевской области, сообщили БЕЛТА в Министерстве по налогам и сборам.
«Инспекцией МНС по Ленинскому району Могилева при проведении камерального контроля выявлено ООО «М», которое в декларациях по налогу на добавленную стоимость завысило размер налоговых вычетов на суммы «ввозного» налога, не уплаченного в бюджет в установленные сроки. Инспекция направила уведомление в адрес общества с предложением добровольно откорректировать сумму вычетов по НДС», — отметили в ведомстве.
В результате ООО «М» представило налоговые декларации с внесенными изменениями и дополнениями, в которых уменьшены суммы НДС, подлежащие возврату. Сумма НДС, подлежащая доплате, составила Br73,7 тыс.
Инспекция МНС по Горецкому району установила личность индивидуального предпринимателя, который на протяжении 2017-2021 годов выполнял городские и пригородные перевозки пассажиров на маршрутном такси, используя схему выплаты заработной платы в конвертах. «За 5 лет в качестве водителей сменилось 19 физлиц, из которых ИП официально трудоустроил только четырех. Остальные водители официально не оформлялись и в период работы им выплачивалась заработная плата в конверте из принятой наличными средствами выручки. Размер сокрытых от налогообложения выплат наемным лицам составил Br37,8 тыс.», — рассказали в МНС.
Инспекция направила предпринимателю уведомление с предложением уплатить подоходный налог с физических лиц из сумм выплаченной заработной платы работникам. Он в добровольном порядке исполнил налоговые обязательства.
Кроме того, информация о выявленном нарушении передана в территориальные подразделения государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения и «Белгосстрах» для взыскания причитающихся отчислений из доходов, выплаченных работникам.
«В случае выявления налоговыми органами в ходе проведения камерального контроля нарушений, плательщикам предоставляется возможность на основании уведомления добровольно исполнить налоговые обязательства посредством представления уточненных налоговых деклараций. Это позволяет субъектам предпринимательской деятельности избежать применения мер административной ответственности», — предупредили в ведомстве.
Источник: www.belta.by
Пример 12
Инспекция МНС по Слуцкому району выявила занижение цен при экспорте товаров
9 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Инспекция МНС по Слуцкому району выявила занижение цен при экспорте товаров, сообщили БЕЛТА в ИМНС по Минской области.
«Занижение цен при экспорте товаров не осталось без внимания инспекции МНС по Слуцкому району. Налоговой инспекцией установлены взаимоотношения белорусской организации со взаимозависимым лицом — резидентом Литвы. Сделка по реализации продукции белорусской организацией в адрес иностранной подпадает под категорию сделок, подлежащих контролю соответствия рыночным ценам в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса. Инспекцией установлено, что показатель рентабельности затрат указанной сделки ниже минимального значения диапазона рыночных показателей рентабельности по организациям, которые ведут сопоставимую деятельность», — рассказали в инспекции.
По результатам анализа в адрес белорусской организации направлено уведомление с предложением в добровольном порядке исчислить и уплатить в бюджет налог на прибыль. Организация представила налоговую декларацию (расчет) по налогу на прибыль с внесенными изменениями и дополнениями. Дополнительно исчислен и уплачен в бюджет налог в сумме Br273 тыс.
Налоговые органы на постоянной основе проводят мероприятия камерального контроля, который позволяет дистанционно выявить признаки нарушений и уведомить об этом плательщиков для возможности добровольно уточнить свои налоговые обязательства и доплатить налоги без привлечения к административной и уголовной ответственности.
Источник: www.belta.by
Пример 13
МНС: по результатам камеральной проверки в Логойском районе в бюджет поступило более Br3 млн
4 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Более Br3 млн поступило в бюджет по результатам камеральной проверки в Логойском районе, сообщили БЕЛТА в Министерстве по налогам и сборам.
Налоговые органы на постоянной основе проводят мероприятия камерального контроля, который позволяет дистанционно выявить признаки нарушений и уведомить об этом плательщиков для возможности добровольно уточнить свои налоговые обязательства и доплатить налоги без привлечения к административной и уголовной ответственности.
Так, инспекция МНС по Логойскому району при проведении камеральной проверки обратила внимание на организацию «А» с местом нахождения и осуществления деятельности (производство пластмассовых изделий) на территории малого городского поселения, которая применяла льготу по налогу на прибыль, установленную Декретом Президента от 7 мая 2012 года №6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности». Действие данной льготы для компании закончилось 31 декабря 2015 года в связи с истечением семи календарных лет со дня госрегистрации.
Однако для продолжения применения льготы в очередном семилетнем периоде в 2016 году руководитель организации «Б» создал новую компанию с переводом активов, трудовых ресурсов, основных поставщиков и покупателей от организации «А» на вновь созданную — «Б», которая фактически продолжила аналогичную деятельность, что, подменяя цели Декрета №6, позволило формально соблюсти его условия.
Инспекция в адрес вновь созданной организации направила уведомление с предложением в добровольном порядке исчислить и уплатить в бюджет налог на прибыль. Организация уведомление исполнила — исчислен и уплачен в бюджет налог на прибыль в размере Br3190,2 тыс.
В МНС обращают внимание, в случае выявления налоговыми органами в ходе проведения камерального контроля нарушений плательщикам предоставляется возможность на основании уведомления добровольно исполнить налоговые обязательства посредством представления уточненных налоговых деклараций. Это позволяет субъектам предпринимательской деятельности избежать применения мер административной ответственности.
Источник: www.belta.by
Пример 14
Директор коммерческой фирмы в Глуске обналичил через корпоративные карты более Br235 тыс.
10 ноября, Могилев /Корр. БЕЛТА/. В Глуске директор коммерческой фирмы обналичил через корпоративные карты более Br235 тыс. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-центре инспекции МНС по Могилевской области.
Сотрудники инспекции МНС по Бобруйскому району провели камеральную проверку коммерческой фирмы, занимающейся распиловкой, строганием и пропиткой древесины. Установлено, что на протяжении 2018-2020 годов директор обналичивал денежные средства, зачисляемые на корпоративные карты организации. Общая сумма таких средств, использованных не по назначению, составила Br235,4 тыс.
В адрес фирмы было направлено уведомление с предложением в добровольном порядке с выплаченных доходов исчислить подоходный налог с физических лиц. Коммерческая организация исполнила уведомление, подоходный налог в размере Br30,3 тыс. уплачен в бюджет.
Информация о выявленном нарушении передана в территориальные подразделения Фонда социальной защиты населения и БРУСП «Белгосстрах».
Источник: www.belta.by
Пример 15
Предприятие по производству лавашей в Гомельском районе «сэкономило» на налогах более Br3,4 млн
17 марта, Гомель /Корр. БЕЛТА/. В Гомельском районе предприятие по производству хлебобулочных изделий «сэкономило» на налогах более Br3,4 млн, сообщил БЕЛТА официальный представитель управления Департамента финансовых расследований Комитета госконтроля по Гомельской области Андрей Сенников.
Коммерческое частное предприятие по производству лавашей незаконно воспользовалось льготами и недоплатило в бюджет налог на прибыль в размере более Br3,4 млн. Такой факт выявили работники управления Департамента финансовых расследований Комитета госконтроля по Гомельской области совместно с ИМНС по Гомельскому району.
Как установлено, предприимчивый руководитель предприятия зарегистрировал на своего родственника на территории Гомельского района подконтрольное общество с ограниченной ответственностью. «После этого на созданную фирму были переданы основные средства и права на товарный знак производимой продукции, а также переведены работники. Новый субъект хозяйствования никакого нового производства не создавал, а продолжил осуществлять тот же вид деятельности, который ранее осуществляло унитарное предприятие, — изготовление хлебобулочных изделий. Это позволяло создавать видимость законного применения вновь образованным на территории Гомельского района субъектом хозяйствования льготы по налогу на прибыль, предусмотренную для стимулирования предпринимательской деятельности в сельской местности», — пояснили управлении.
За уклонение от уплаты налогов в отношении должностных лиц организаций возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 243 УК. Частично в бюджет возмещен причиненный ущерб — более Br1,7 млн.
Источник: www.belta.by
Пример 16
Фирма по грузоперевозкам из Костюковичей недоплатила в бюджет более Br25 тыс. налогов
18 ноября, Могилев /Корр. БЕЛТА/. Более Br25 тыс. предъявлено к уплате коммерческой организации по грузоперевозкам из Костюковичей. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-центре инспекции МНС по Могилевской области.
«Сотрудниками инспекции МНС по Костюковичскому району при проведении выборочной проверки коммерческой организации, которая осуществляет деятельность грузового автомобильного транспорта, установлено перечисление на протяжении 2016-2021 годов денежных средств на возмещение командировочных расходов, оформленных авансовыми отчетами директора организации и водителей о командировках в Российскую Федерацию, в которые они фактически не ездили», — рассказали в пресс-центре.
Также во время проверки было установлено, что в 2021 году директор организации производил перечисление денежных средств на свою дебетовую карту с назначением платежей «возмещение командировочных расходов» в суммах, превышающих суммы расходов, отраженные в авансовых отчетах. «Из-за обнаруженных нарушений была проведена корректировка налоговой базы по подоходному налогу с физических лиц», — отметили в налоговой.
Кроме этого, указанная организация не в полном объеме выполняла обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет подоходного налога с физических лиц за 2016 год в связи с занижением налоговой базы подоходного налога с физических лиц в отношении доходов, выданных директору организации в натуральной форме.
«Всего по результатам проверки, с учетом иных нарушений, предъявлено к уплате в бюджет Br25,5 тыс., в том числе налогов более Br20 тыс., из них подоходный налог с физических лиц Br18,3 тыс. и более Br5 тыс. пени», — подчеркнули специалисты.
За установленные нарушения организация и ее должностное лицо будут привлечены к административной ответственности.
Источник: www.belta.by
Пример 17
Три года колонии присудили директору могилевской фирмы за уклонение от уплаты налогов
9 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Суд вынес приговор директору могилевской фирмы по пошиву спецодежды за уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере. Схему налогового мошенничества в 2020 году выявили и пресекли работники управления Департамента финансовых расследований Комитета госконтроля по Могилевской области, сообщили БЕЛТА в КГК.
В 2014-2019 годах директор за наличный расчет продавал заказчикам из Московской области спецодежду, пошитую из давальческого сырья. Сделки оформлялись через зарегистрированные в России подконтрольные коммерческие структуры, которые документально отражали стоимость услуг для российских заказчиков на 20% больше, чем в актах выполненных работ. Как следствие, намеренно занижалась выручка могилевской фирмы, что повлекло недоплату в бюджет более Br125 тыс.
За уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере директор могилевской фирмы осужден на три года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, сроком на 5 лет. Приговор вступил в законную силу.
В отношении 10 участников преступной группы, предоставлявших фиктивные первичные документы, договоры и другие сопроводительные документы, расследуется уголовное дело.
Источник: www.belta.by
Пример 18
Более Br360 тыс. налогов недоплатили в бюджет гродненские коммерсанты
4 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Работники управления Департамента финансовых расследований Комитета госконтроля по Гродненской области пресекли деятельность двух жителей Гродно, которые необоснованно пользовались налоговыми преференциями, сообщили БЕЛТА в КГК.
Как установили работники финансовой милиции, зарегистрированное в 2008 году общество с ограниченной ответственностью занималось реализацией межкомнатных и входных дверей. Впоследствии для минимизации налогов два гродненца, фактически руководившие фирмой, незаконно распределяли полученную в 2019-2020 годах выручку между предприятием и тремя субъектами хозяйствования, применявшими упрощенную систему налогообложения. Причем эти три субъекта лишь имитировали самостоятельную реализацию межкомнатных и входных дверей. Фактически вся деятельность осуществлялась гродненским ООО.
В результате необоснованного применения упрощенной системы налогообложения в бюджет недоплачено более Br360 тыс. налогов.
По факту уклонения от уплаты налогов в отношении обоих фигурантов возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 243 Уголовного кодекса.
В ходе обысков изъяты документы, оргтехника, черновые записи и другие доказательства противоправной деятельности. На имущество подозреваемых, включая три машины, наложен арест.
Источник: www.belta.by
Пример 19
Могилевская фирма недоплатила в бюджет более Br150 тыс.
1 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Факты неуплаты налогов и другие нарушения законодательства установлены Комитетом госконтроля Могилевской области во время проверки коммерческой организации, которая оказывает жилищно-коммунальные услуги. Об этом БЕЛТА сообщили в КГК.
Как выяснили сотрудники контрольного ведомства, руководители коммерческой организации, оказывающей жилищно-коммунальные услуги жителям Могилева, на протяжении 5 лет использовали незаконную схему минимизации налогов. Фирма передала на аутсорсинг двум предпринимателям оказание услуг по обслуживанию запорно-переговорных устройств и систем видеонаблюдения. Примечательно, что ими являлись сами учредители компании. Работы по оказанию данных услуг сотрудники коммерческой организации выполняли на оборудовании, принадлежащем фирме. Реквизиты ИП понадобились для уклонения от уплаты налогов, поскольку индивидуальные предприниматели применяют упрощенную систему налогообложения.
В результате противоправной деятельности учредители компании недоплатили в бюджет более Br150 тыс. налоговых платежей. В настоящее время ущерб возмещен практически в полном объеме.
Помимо этого, установлены многочисленные нарушения жилищного законодательства и закона «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг». Так, без заключения договоров жильцам оказывались услуги по благоустройству и содержанию придомовых территорий, их обустройству элементами озеленения. При этом, как показала проверка, состояние подъездов жилых домов и прилегающей территории не соответствовало санитарным нормам.
Коммерческой организации направлено предписание, его исполнение находится на контроле. Действиям должностных лиц компании будет дана правовая оценка.
Источник: www.belta.by
Пример 20
Налоговые органы при проверке организации в Бресте установили более Br3 млн неучтенных наличных
Инспекция МНС по Ленинскому району Бреста в ходе выездной проверки организации установила, что в течение 2016-2017 годов в кассу оприходованы наличные денежные средства в сумме Br5281,7 тыс., принятые от директора организации по приходно-кассовым ордерам с указанием назначения платежа — «выручка от реализации». Одновременно с этим по расходно-кассовым ордерам руководителю организации выдавались под отчет денежные средства на уплату таможенных платежей: за 2016-2017 годы сумма выданных средств составила Br4822,3 тыс. При этом согласно имеющейся в налоговом органе информации, сумма уплаченных организацией в 2016-2017 годах таможенных платежей составила Br1731,1 тыс.
Авансовые отчеты и иные документы, подтверждающие расходование денежных средств на суммы разницы между полученными под отчет из кассы и фактически уплаченными таможенными платежами, не были представлены. По результатам проверки Br3091,2 тыс. признаны доходом директора организации, а сама организация — налоговым агентом по уплате подоходного налога. Всего недоплата подоходного налога в бюджет составила Br408,2 тыс., начислены пени в сумме Br217,1 тыс.
Источник: www.belta.by
Пример 21
Стройпредприятие в Могилеве за два года недоплатило более Br315 тыс. налогов
«Фигурантами уголовного дела стали руководители могилевского общества с ограниченной ответственностью. Нарушения выявили работники управления Департамента финансовых расследований Комитета госконтроля по Витебской области во время проверки этого коммерческого предприятия. Оно выполняло общестроительные работы и огнезащитную обработку зданий и сооружений на крупных объектах в Витебской, Могилевской, Минской и Гомельской областях», — рассказали в контрольном ведомстве.
Установлено, что в 2019-2020 годах директор фирмы и его заместитель реализовали незаконную схему, которая позволяла увеличивать затраты и занижать налоговую базу. Деньги выводили из оборота через восемь подконтрольных индивидуальных предпринимателей из Новополоцка и Могилева. Они подписывали фиктивные документы об оказании услуг и выполнении работ для могилевской фирмы, которые впоследствии отражались в ее бухгалтерском учете. Зачисленные на расчетные счета предпринимателей деньги обналичивались и за вычетом вознаграждения (3-5%) возвращались бизнесменам.
Источник: mogilev.online
Пример 22
КГК возбудил уголовное дело в отношении владельца столичных ТЦ за неуплату почти Br10 млн налогов
Факт нарушения установили работники управления Департамента финансовых расследований Комитета госконтроля по Минской области и Минску. Как выяснили оперативники, чтобы уменьшить размер налоговых отчислений, учредитель и фактический руководитель ООО, владелец нескольких торговых центров в Минске, организовал распределение выручки, полученной от сдачи помещений в аренду, между 16 аффилированными структурами. В уставный фонд этих специально созданных фирм было внесено недвижимое имущество, принадлежащее ООО на праве собственности. Коммерческие структуры сдавали помещения в торговых центрах в аренду как собственные, необоснованно применяя упрощенную систему налогообложения.
За счет уклонения от уплаты налога на прибыль и налога на добавленную стоимость с января 2019 года по март 2021-го общество с ограниченной ответственностью не уплатило налоги на сумму свыше Br9,8 млн. Департаментом финансовых расследований Комитета госконтроля возбуждено уголовное дело.
Подозреваемый задержан. В ходе обысков изъяты документы, свидетельствующие о деятельности аффилированных структур, носители информации, черновые записи. На имущество подозреваемого наложен арест.
Источник: www.belta.by
Пример 23
Могилевская фирма недоплатила более Br800 тыс. налогов и страховых взносов
Руководители фирмы по производству и установке окон и дверей недоплатили более Br135 тыс. страховых взносов и свыше Br670 тыс. налогов. Эти факты выявили работники управления Департамента финансовых расследований Комитета госконтроля по Могилевской области, сообщили БЕЛТА в КГК.
Работникам фирмы, зарегистрированной в Могилевском районе, на протяжении 2016-2019 годов выплачивалась зарплата в конверте. Всего 40 работников получили более Br395 тыс. С этих выплат не был уплачен в бюджет подоходный налог в размере свыше Br50 тыс. и обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения в размере более 135 тыс.
Имело место также искусственное дробление бизнеса и неправомерное использование упрощенной системы налогообложения. Для этого руководство компании создало 2 аффилированных коммерческих субъекта хозяйствования.
Выяснилось, что заказы на изготовление и установку изделий из ПВХ и полученная от выполнения этих работ выручка распределялись между тремя компаниями (основным предприятием и двумя созданными субъектами), что позволяло им применять упрощенную систему налогообложения и не платить налоги на добавленную стоимость и на прибыль. Причиненный государству ущерб превысил Br620 тыс.
При этом деятельностью всех трех субъектов хозяйствования руководили одни и те же должностные лица, а работы выполняли одни и те же специалисты.
Источник: www.belta.by
Пример 24
В Чашниках предпринимательница недоплатила более Br300 тыс. налогов (дробление бизнеса)
Предпринимательница, сдающая в аренду недвижимое имущество в Чашниках, недоплатила в бюджет более Br300 тыс. налогов, используя противоправную схему дробления бизнеса. Этот факт выявили работники Оршанского межрайонного отдела управления Департамента финансовых расследований Комитета госконтроля по Витебской области в ходе проведения проверочных мероприятий.
Установлено, что в 2016 и 2019 годах коммерсантка переоформила часть своей недвижимости на мать и сестру, зарегистрировав родственников в качестве индивидуальных предпринимателей. От их имени она сдавала в аренду гостиницу и магазин. Искусственно раздробив бизнес, женщина воспользовалась правом применения упрощенной системы налогообложения в обход требований налогового законодательства.
В результате неправомерного применения в 2016-2019 годах специального режима налогообложения, позволяющего снизить налоговую нагрузку на субъект малого бизнеса, коммерсантка и ее родственники причинили ущерб государству в виде неуплаченных в бюджет подоходного налога и налога на добавленную стоимость на общую сумму более Br300 тыс.
По материалам Оршанского межрайотдела финансовых расследований в отношении всех троих возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 243 (уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере) Уголовного кодекса.
Подозреваемые возместили в полном объеме причиненный государству ущерб.
Источник: www.belta.by
Пример 25
Минская фирма уклонилась от уплаты свыше Br1,8 млн налогов, возбуждено уголовное дело
«Должностные лица столичного унитарного предприятия для занижения размера полученной выручки организовали регистрацию на территории России двух обществ с ограниченной ответственностью. С использованием реквизитов, печатей и расчетных счетов подконтрольных компаний руководители минской фирмы закупали в России сырье для производства цемента и продавали его белорусским субъектам хозяйствования», — разъяснили подробности серой схемы в КГК.
Выручка от реализации, полученная в 2018-2019 годах, аккумулировалась на счетах российских коммерческих структур и не отражалась в учете минского унитарного предприятия. Это повлекло занижение налоговой базы и, как следствие, неуплату налогов. За два года в бюджет не поступило более Br1,8 млн.
Источник: kgk.gov.by
Пример 26
Строительно-ремонтное предприятие Могилева недоплатило в бюджет более Br120 тыс. (посредники)
Факты уклонения от уплаты налогов в особо крупном размере выявили работники управления Департамента финансовых расследований. «Во время проверки выяснилось, что в 2018-2020 годах владелец и учредители фирмы реализовали незаконную схему, которая позволяла занижать налоговую базу и выводить из оборота денежные средства через подконтрольных индивидуальных предпринимателей. Привлечение необоснованных посредников позволило коммерческой структуре незаконно уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль, что повлекло неуплату в бюджет более Br120 тыс.», — рассказали в КГК.
Схема была реализована следующим образом: несколько жителей Могилева по просьбе владельца и учредителей коммерческого предприятия зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей. По бумагам они выполняли функции руководителя фирмы, заключали договоры, оформляли производственную документацию, но в действительности всем этим занимались работники коммерческой структуры. Денежные средства, которые зачислялись на расчетные счета индивидуальных предпринимателей, обналичивались и за вычетом небольшого вознаграждения участникам посреднической цепочки возвращались владельцу предприятия. «В основном полученные деньги он использовал на личные нужды», — подчеркнули в КГК.
Источник: www.belta.by
Пример 27
Торговая фирма в Жлобине после налоговой проверки уплатила в бюджет почти Br3,9 млн (дробление)
Искусственно выстроенная схема дробления бизнеса позволила плательщику завысить затраты на Br5 млн — за счет выделения в своей же структуре отдельной организации с упрощенной системой налогообложения. У этой организации приобретались бухгалтерские услуги по завышенной стоимости, а также арендовались имущество и автомобили, принадлежащие фирме.
Чтобы минимизировать налоги, фирма брала люксовые авто в лизинг (15 авто), а спустя год продавала по символической стоимости родственникам или работникам. Те продавали машины по рыночным ценам. Таким образом занижались налоги с реализации. Разница в цене обналичивалась. Ее учредитель организации использовал для собственных целей и для выплаты зарплаты в конвертах. Часть автомобилей после их продажи фирма брала у покупателей уже в аренду по завышенным ценам.
Кроме того, отдых учредителя фирмы на турбазе оформили как отдых 160 работников — под видом материальной помощи. Установлен и фиктивный закуп сельскохозяйственной продукции у населения.
Вся сумма по акту проверки поступила в бюджет в полном объеме.
Источник: www.belta.by
Пример 28
В Витебской области за 9 месяцев пресечено получение необоснованной налоговой выгоды на Br3,7 млн (подмена трудовых отношений)
За этот период налоговики провели 13 проверок в отношении субъектов хозяйствования, которые использовали схемы ухода от налогообложения с целью занижения налоговых обязательств. По результатам проверочных мероприятий на основании ст.33 Налогового кодекса произведена корректировка налоговой базы и суммы подлежащей к уплате налогов, в результате чего доначислено Br1,6 млн. Также предотвращен необоснованный возврат из бюджета налога на добавленную стоимость в размере Br2,1 млн.
Наиболее часто для минимизации налоговых обязательств использовались схемы искусственного дробления бизнеса с целью необоснованного применения плательщиками специальных режимов налогообложения, неправомерное использование льгот по налогам.
Например, в ходе внеплановой проверки одной из частных компаний установлены взаимоотношения с индивидуальными предпринимателями, которые также являлись работниками этой организации. Выяснилось, что фактически ИП как субъекты предпринимательской деятельности не работали и не оказывали услуги данному предприятию. С целью неуплаты подоходного налога с физических лиц организация заключила с этими ИП гражданско-правовые договоры возмездного оказания услуг, фактически подменив реальные трудовые отношения. По результатам проверки предприятию предстоит доплатить в бюджет Br42,2 тыс.