1. Случаев единоличного составления ПУД с 5 декабря 2021 года стало больше.
Постановлением от 17.11.2021 № 64 внесены изменения в п. 1 Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12.02.2018 № 13 «О единоличном составлении первичных учетных документов».
Согласно внесенных изменений с 05.12.2021 г. расширен перечень случаев единоличного составления ПУД:
- участники хозопераций при аренде (лизинге) смогут составлять ПУД в одностороннем порядке не только по арендной плате (лизинговому платежу), но и по возмещаемым затратам на содержание и эксплуатацию;
- при зарядке электромобилей через электрозарядные станции, электрозарядные комплексы (супербыстрые электрозарядные комплексы);
- по лицензионному договору;
- в случае отпуска товаров грузоотправителем (принятия товаров грузополучателем), являющимся участником электронного обмена данными (Electronic Data Interchange (EDI)), с последующим внесением сведений об этих хозоперациях в систему электронного обмена данными (Electronic Data Interchange (EDI)) в порядке, установленном законодательством.
2. Исправления в листок нетрудоспособности (справку).
Внесены изменения в порядок внесения изменений в листок нетрудоспособности.
В случае внесения исправлений в листок нетрудоспособности (справку) неверная информация зачеркивается одной чертой, и, при необходимости, взамен указывается верная информация. На любом свободном поле бланка производится запись: «исправленному на ___ верить» или «зачеркнутое не читать» (справочно — ранее внесение записей, заверяющих исправления, предусматривалось производить на левом поле листка нетрудоспособности) (п. 49 Инструкции № 1/1).
На одном бланке листка нетрудоспособности (справки) допускается не более двух исправлений, каждое из которых оформляется в порядке, предусмотренном ч. 1 п. 49 Инструкции № 1/1, а также заверяется подписью и печатью лечащего врача и печатью организации здравоохранения «Для листков нетрудоспособности и справок». Исправления, внесенные МРЭК, заверяются подписью председателя МРЭК и печатью МРЭК.
При одномоментном исправлении одной и той же даты в разных разделах листка нетрудоспособности оно может быть заверено одной записью и двумя подписями и печатями врача и организации здравоохранения. Больше исправлений в таком листке нетрудоспособности не допускается.
3. Цены на медицинские товары.
Письмом от 24.11.2021 № 07-14/1183К/12-10/21842 разъяснили отдельные вопросы по применению Указа от 11.08.2005 № 366 «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику».
В данном письме разъясняется порядок:
- Предоставления организациями-изготовителями скидок с отпускной цены медицинского товара
- Формирования цен на лекарственные средства иностранного производства, цены на которые зарегистрированы в соответствии с Указом от 22.08.2018 № 345 «О регистрации цен на лекарственные средства»
- Формирования розничных цен на медицинские товары
- Формирования цен аптечными организациями и др
4. Нормы потерь и естественной убыли.
Постановлением МАРТ от 01.10.2021 № 66 установлены нормы потерь на товары при их транспортировании, хранении и реализации.
Нормируемыми товарными потерями являются:
- Естественная убыль товаров;
- Бой, лом товаров вследствие их хрупкости;
- Порча товара или повреждение потребительской упаковки, в которую упакован товар;
- Бой порожней стеклянной посуды, в результате которых товар не может быть использован для целей реализации и (или) в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг).
На товары, не включенных в постановление № 66, нормы товарных потерь устанавливаются руководителем организации по согласованию с собственником, общим собранием участников, членов потребительского общества, уполномоченным лицом.
Постановление вступает в силу с 27 декабря 2021 года.
5. О прослеживаемости товаров.
С 1 декабря 2021 г. в отношении холодильников и морозильников бытовых, а также шин и покрышек пневматических резиновых новых вводится механизм прослеживаемости товаров, предусмотренный Указом Президента Республики Беларусь от 29.12.2020 № 496 «О прослеживаемости товаров» (далее – Указ № 496). В этой связи, в целях создания наиболее комфортных условия для субъектов хозяйствования, осуществляющих операции, связанные с оборотов указанных товаров, по переходу к новым условиям осуществления хозяйствования деятельности, Министерство по налогам и сборам сообщает.
Подробнее можно ознакомиться на сайте МНС по ссылке: www.nalog.gov.by
6. Продление срока действия документов
Постановлением Совета Министров от 24 ноября 2021 г. № 671 уточнены перечни документов, срок действия по которым продлевается.
Дополнен перечень административных процедур, осуществляемых по заявлениям граждан, а также в отношении юрлиц и ИП, срок действия выданных справок или других документов однократно продлевается на шесть месяцев, если срок их действия истек (истекает) с 11 ноября 2021 г. по 26 марта 2022 г. включительно.
Подробнее можно ознакомиться по ссылке: pravo.by
7. Пошаговый алгоритм при предоставлении сведений об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости.
В соответствии с перечнем товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости, установленным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.04.2021 № 250 (далее – постановление № 250), с 1 декабря 2021 года прослеживаемости подлежат:
- Холодильники и морозильники бытовые (далее – холодильники), классифицируемые кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД) 8418 10 200 1, 8418 10 800 1, 8418 21 100 0, 8418 21 510 0, 8418 21 590 0, 8418 21 910 0, 8418 21 990 0, 8418 30 200 1, 8418 30 800 1, 8418 40 200 1, 8418 40 800 1;
- Шины и покрышки пневматические резиновые новые (далее – шины), классифицируемые кодами ТН ВЭД 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 50 000 1, 4011 50 000 9, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0.
В соответствии с п.2 постановления № 250 сведения об остатках товаров представляются субъектами хозяйствования в налоговые органы по месту постановки на учёт в виде электронного документа до осуществления операций, связанных с оборотом остатков таких товаров, но не позднее сроков, установленных в перечне товаров (по холодильникам – не позднее 1 февраля 2022 г., по шинам – не позднее 1 апреля 2022 г.).
Инвентаризация остатков товаров, подлежащих прослеживаемости, проводится по состоянию на 1 декабря 2021 года и составляется инвентаризационная опись.
Информация об остатках товаров, отраженная в инвентаризационной описи, подлежит передаче в программный комплекс «Система прослеживаемости товаров» (далее – ПК СПТ) АИС «Расчет налогов» до осуществления операций, связанных с оборотом остатков таких товаров, но не позднее сроков, установленных в перечне товаров (по холодильникам – не позднее 1 февраля 2022 г., по шинам – не позднее 1 апреля 2022 г.).
Подробнее можно ознакомиться по ссылке: www.nalog.gov.by