Опыт проверок ДФР

  • Запись опубликована:16 сентября, 2021

Готовимся к семинару «НАЛОГОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (ВАШЕГО) БИЗНЕСА: Неправильная налоговая стратегия и ее последствия»

Коллеги, хочу предложить Вам пример практики проверок ДФР.

Описание ситуации

Организация осуществляла в процессе хозяйственной деятельности перевозки тяжеловесными и  крупногабаритными транспортными средствами  (сокращенно – ТКТС) по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, при этом плата за осуществление проезда не проводилась.

Требования нормативных актов

В соответствии с Указом  Президента Республики Беларусь от 19.06.2019 № 239 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств» (вместе с «Положением о плате за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам») владельцы  (пользователи) ТКТС или иные лица, действующие от имени владельца (пользователя) ТКТС, в том числе лица, принимающим непосредственное участие в дорожном движении в качестве водителя ТКТС:

  • до начала перевозки при обращении для получения специального разрешения в республиканское унитарное предприятие «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» (далее — РУП «Белдорцентр»);
  • при въезде на территорию Республики Беларусь через таможенную границу ТКТС, превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу (сумму осевых масс) до 10 процентов включительно, — в пункте пересечения ТКТС таможенной границы либо в другом пункте в пределах 60 километров от места пересечения ТКТС таможенной границы (далее — расчетный сегмент);
  • в иных случаях, указанных в частях первой — третьей пункта 9 Положения.

Плата вносится в белорусских рублях исходя из установленных ставок платы в базовых величинах. В расчет платы принимается размер базовой величины, действующий на дату платежа при получении специального разрешения или на дату проезда ТКТС (при расчете платы таможенными органами или Транспортной инспекцией).

Размер платы определяется в зависимости от превышения допустимых общей массы транспортного средства, его осевых масс (сумм осевых масс), габаритных параметров, а также от протяженности участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут ТКТС.

При чем, взымается она с повышающими коэффициентами при следовании:

  • без специального разрешения (кроме ТКТС, въезжающего на территорию Республики Беларусь через таможенную границу и превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу (сумму осевых масс) до 10 процентов включительно;
  • без документа, подтверждающего внесение платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам, и в случае отсутствия у контролирующих органов сведений о номере и дате получения специального разрешения в электронном виде;
  • с нарушением условий, указанных в специальном разрешении;
  • со специальным разрешением, однако по результатам контрольных мероприятий ТКТС признается движущимся без специального разрешения в случаях, указанных в части второй настоящего пункта.

Методика выявления уже совершенных нарушений основана на проверке данных товарно-транспортных накладных и путевых листов, в которых указывается перевес и маршрут. Сам по себе расчет достаточно сложный.

Вправе ли ДФР проверять такие вопросы?

Да, такое право предоставлено Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

Еще пару интересных историй приготовила про запас. Расскажу 23 сентября на семинаре «Налоговая безопасность (Вашего) бизнеса»

Ваш аудитор, Елена Жугер

Slide
Те кто подписан на нашу рассылку прочитал эту статью первым!
Что такое рассылка от ООО «БелАудитАльянс»?
помощь нашего консультационного центра;
рубрика вопрос/ответ;
новости законодательства
с комментариями;
авторские статьи
от директора нашей компании;
статьи из практики налоговых проверок;
специальные условия участия в мероприятиях от нашей компании.

Оставьте оценку этой статье
[Общий: 0 В среднем: 0]