Блог ведет – Жугер Елена Викторовна. Директор аудиторской компании «БелАудитАльянс» • Автор бизнес–статей в деловых и профессиональных изданиях • Сертифицированный аудитор • Эксперт-консультант • Налоговый консультант • Председатель комитета по методологии и аудиту общественного объединения "Ассоциация аудиторских организаций"

Вопрос 1

Работник находится в разводе с женой. Копию свидетельства о рождении ребенка в бухгалтерию он не предоставил. Может ли бухгалтерия представить стандартный вычет на детей в возрасте до 18 лет и на основании каких документов? 

Ответ

Перечень документов для представления стандартного налогового вычета, установленный подп.1.2 п. 1 ст. 209 НК. Таковыми документами могут  быть:

  • копии свидетельства о рождении ребенка (детей);
  • исполнительные документа на взыскание средств на содержание ребенка (детей);
  • сведения о наличии детей, содержащиеся в паспорте работника

и др.

Таким образом,  свидетельство о рождении ребенка (его копия) – это не единственный  документ, на основании которого бухгалтерия может предоставить стандартный вычет.

Следует обратить внимание, что, как правило, в организации уже имеется исполнительный лист на взыскание алиментов (содержит ФИО и дату рождения каждого ребенка, на содержание которого присуждены алименты и т.д.) и дополнительно истребовать у работника копию свидетельства о рождении ребенка нет необходимости.


Вопрос 2

Работнику в последний день истечения контракта выдан листок нетрудоспособности на 10 календарных дней. Подлежит ли оплате данный листок временной нетрудоспособности и за какое количество дней?

Ответ

Так как право на пособие по временной нетрудоспособности возникло у работника в период работы, то пособие следует назначить на весь период временной нетрудоспособности, то есть за 10 календарных дней (п. 10, 31 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569).


Вопрос 3

У организации в учетной политике отсутствует запись о ведении книги покупок по НДС. Обязательна ли данная запись в учетной политике ? В каком случае организации необходимо вести книгу покупок ?

Ответ

Согласно п.4 ст.132 НК вычетам подлежат предъявленные плательщику суммы НДС при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав независимо от даты проведения расчетов за приобретаемые товары (работы, услуги), имущественные права либо уплаченные плательщиком при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь после их отражения в бухгалтерском учете и книге покупок в случае, если ведение книги покупок осуществляется плательщиком. Ведение книги покупок устанавливается учетной политикой организации. Книга покупок ведется по установленной форме и заполняется в установленном порядке.

Если учетной политикой не предусмотрено ведение книги покупок или запись «книга покупок» не ведется отсутствует в учетной политике, то организации не следует вести книгу покупок.

Если в учетной политике оговорено, что книга покупок ведется, то в этом случае ведение книги покупок необходимо осуществлять до окончания соответствующего налогового периода.

Таким образом, запись в учетной политике о не ведении книги покупок не обязательна, а предусматривается – при ведении книги покупок с установлением и утверждением ее формы.

С уважением,
консультационный центр ООО «БелАудитАльянс»

06.05.2021

Другие новости