Типичные ошибки, выявленные в ходе аудита организаций-резидентов ПВТ

  • Запись опубликована:10 декабря, 2020

1. Организация-резидент ПВТ планирует реализовать новое имущество и имущество, бывшее в употреблении менее 12 месяцев. Правомерна ли реализация?

Согласно п. 18 Положения о ПВТ резиденты ПВТ не вправе получать выручку (доход) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, предоставления в пользование имущества и объектов интеллектуальной собственности, возникновение которой (которого) не обусловлено деятельностью (действиями), разрешенной (разрешенными) для осуществления в соответствии с п. 3, 19 Положения о ПВТ.

В соответствии с п. 19 Положения о ПВТ резидент ПВТ может отчуждать бывшее в употреблении имущество (в том числе недвижимое), но не ранее чем через 12 месяцев с даты его приобретения (возникновения прав на него).

Таким образом резидент ПВТ не вправе реализовывать нового имущество и бывшего в употреблении имущества, с момента приобретения которого прошло менее 12 месяцев.

За реализацию нового имущества и имущества, бывшего в употреблении менее 12 месяцев, резидента ПВТ могут лишить:

  • статуса резидента ПВТ;
  • прав на льготы.

Данное решение принимает наблюдательный совет. Юридическое лицо или ИП не сможет пользоваться налоговыми льготами, установленными Положением о ПВТ.  Право на льготы резидент ПВТ утрачивает за период с 1 января по 31 декабря года, в котором допущено нарушение, и обязан уплатить за этот период налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет в полном объеме.

Таким образом, организациям рекомендуется отслеживать сроки при принятии решения о реализации имущества, а также следует внимательно отсчитывать срок эксплуатации имущества, поскольку не все приобретенное имущество сразу вводится в эксплуатацию или используется.


2. Работники организаций-резидентов ПВТ (основные и совместители) проходят обучение, связанное с производственной деятельностью, например связанное с деятельностью ПВТ.

Возникает ли объект для обложения подоходным налогом?

Согласно подп.2.13 п.2 ст.196 НК объектом обложения подоходным налогом с физических лиц не признаются доходы, полученные плательщиками в размере стоимости обучения, в том числе переподготовки, профессиональной подготовки, повышения квалификации, стажировки, связанного с деятельностью, осуществляемой плательщиком в организации или у ИП, являющихся для него местом основной работы (службы, учебы), и оплаченного за счет средств такой организации, ИП или за счет средств бюджета. Исходя из вышеизложенного, если для сотрудника работа по трудовому договору в организации, являющейся резидентом ПВТ, не будет основным местом работы, то у организации-резидента ПВТ будет возникать необходимость удержания подоходного налога с физического лица. В данном случае организация может применить льготу согласно ст. 208 НК (справочно – в 2020 году сумма льготы не по основному месту работы составляет – 140 руб.).

Согласно п. 31 Положения ПВТ в отношении затрат на обучение сотрудника-совместителя даже с учетом производственной необходимости применяется ставка подоходного налога в размере 9 %. Для основных работников обучение, связанное с производственной необходимостью, не является доходом и не является объектом для исчисления подоходного налога.

С уважением,
консультационный центр ООО «БелАудитАльянс»

konsultacii
Slide
Тот, кто подписан на нашу рассылку, прочитал эту статью первым!
Что такое рассылка от ООО «БелАудитАльянс»?
помощь нашего консультационного центра;
рубрика вопрос/ответ;
новости законодательства
с комментариями;
авторские статьи
от директора нашей компании;
статьи из практики налоговых проверок;
специальные условия участия в мероприятиях от нашей компании.
Оставьте оценку этой статье
[Общий: 0 В среднем: 0]