1. Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 15.09.2020 № 59 утверждена Инструкция о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам.
Новый Инструкцией предусматривается абсолютно новый подход к классификации объектов. Теперь в основу классификации положены следующие признаки:
- тип строения (стационарные, нестационарные);
- места расположения (в составе торгового центра; на торговой площади магазина; в административном здании; здании вокзала; аэропорта; в объекте бытового обслуживания; объекте почтовой связи; физкультурно-спортивном сооружении; учреждении образования; организации здравоохранения; ином объекте; на автозаправочной станции; на территории объектов придорожного сервиса; на рынках; в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь; на площадках по продаже декоративных растений и продукции цветоводства);
- формат (магазин; павильон; киоск; палатка; неизолированный торговый объект; автомагазин; торговый автомат; лоток; емкость для хранения и продажи товаров; корзина для продажи товаров; тележка для продажи товаров).
Классификация магазинов по видам основывается на таких критериях:
- способ организации торговли (автономные; сетевые; фирменные);
- ассортимент товаров:
а) продовольственные (специализированные; неспециализированные; с универсальным ассортиментом товаров; с комбинированным ассортиментом товаров; со смешанным ассортиментом товаров);
б) непродовольственные (специализированные; неспециализированные; с универсальным ассортиментом товаров; с комбинированным ассортиментом товаров; со смешанным ассортиментом товаров); - метод продажи товаров (самообслуживание; традиционное обслуживание; индивидуальное обслуживание; с продажей товаров по образцам; с продажей товаров по предварительным заказам).
Совершенно изменено определение термина «дискаунтер». Определены основные требования к дискаунтеру:
- торговая площадь – от 250 до 2 500 м2;
- размер торговых надбавок (разницы между ценой реализации товаров без учета НДС и ценой приобретения этих товаров) не должен превышать 20 %.
Теперь метод продажи по предварительным заказам добавлен для специализированных магазинов, салонов-магазинов, домов торговли, всех универмагов и др.
Вступает в силу с 27 ноября 2020 г.
2. При расчете средств, подлежащих перечислению вне очереди на погашение задолженности по заработной плате, наниматели должны бронировать в расчете на одного работника Br431,09. Данный норматив установлен с 10 ноября 2020 г.
3. Постановлением Совмина Республики Беларусь от 9 ноября 2020 года № 635 рабочие дни в 2021 году перенесены:
- с пятницы 8 января на субботу 16 января;
- с понедельника 10 мая на субботу 15 мая.
Вместе с тем, организациям предоставлено право с учетом специфики производства (работы) осуществлять перенос рабочих дней, установленный данным постановлением, в ином порядке в соответствии с законодательством.
4. Согласно п. 2 статьи 327 НК организации и ИП, принявшие решение о применении с 1 января 2021 года упрощенной системы налогообложения (УСН), должны в период с 1 октября по 31 декабря 2020 года предоставить в налоговый орган по месту постановки на учет соответствующее уведомление.
Форма уведомления о переходе на УСН установлена в приложении № 36 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 № 2.
Справочно:
Перейти на применение упрощенной системы налогообложения с 1 января 2021 года вправе при соблюдении следующих условий:
- численность работников в среднем за первые 9 месяцев 2020 года не превышает 100 человек,
- валовая выручка нарастающим итогом за этот же период составляет не более 1 538 843 белорусских рублей – для организаций и ИП — не более 330 750 белорусских рублей.
Переход на УСН возможен только с начала календарного года (п. 1 статьи 327 НК).
При «забывчивости» организации и ИП должны будут применять общую систему налогообложения.
5. Постановлением Минздрава Беларуси от 30 октября 2020 г. № 92 внесены изменения в санитарно-противоэпидемические мероприятия в период регистрации случаев инфекции COVID-19.
- обеспечение недопущения в коллектив лиц с симптомами респираторной инфекции, не исключающей инфекцию COVID-19, и своевременного отстранения от работы (учебы) лиц с симптомами респираторных заболеваний, не исключающих инфекцию COVID-19;
- обеспечение ежедневной влажной уборки помещений, включая санитарно-бытовые, мест общего пользования, салонов всех видов общественных транспортных средств, контактных поверхностей, предметов, используемых широким кругом лиц (игрушки, столовая посуда и приборы, подносы и другое) с применением дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов и разрешенных к применению для этих целей – в соответствии с инструкциями по применению средств;
- обеспечение условий для соблюдения социальной дистанции между работниками (членами коллективов) и посетителями (клиентами или другими лицами);
- размещение в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом) наглядной информации по профилактике инфекции COVID-19;
- обеспечение условий для соблюдения гигиены рук работниками и посетителями (клиентами и другими лицами) с использованием дезинфицирующих средств для обработки рук или антисептических средств для кожи рук, в том числе с помощью установленных дозаторов – в соответствии с инструкциями по применению;
- обеспечение руководителями объектов, организаций контроля за использованием средств защиты органов дыхания работниками, физическими лицами при посещении объектов, организаций при отсутствии возможности организации условий для соблюдения социальной дистанции (1–1,5 метра) и др.
Изменения вступили в действие с 6 ноября 2020 г.
Типичные ошибки по сведениям МНС. Налог на прибыль
По материалам МНС одной из типичных ошибок при расчете налога на прибыль является занижение налоговой базы за счет затрат, учитываемых при налогообложении.
Так, при проведении выездной проверки на ликвидацию ОАО «Б» установлено, что организацией в составе затрат, учитываемых при налогообложении, отражена стоимость топлива по нормам без учета его фактического расхода. Организацией также было допущено несоответствие показателей выручки от реализации товаров (работ, услуг), затрат, внереализационных доходов и расходов, отраженных в бухгалтерском учете, данным налоговых деклараций (расчетов) по налогу на прибыль.
К сожалению, в практике проверок такие ошибки не редкость.
Подробнее с материалом можно ознакомиться на сайте МНС по ссылке: www.nalog.gov.by