Блог ведет – Жугер Елена Викторовна. Директор аудиторской компании «БелАудитАльянс» • Автор бизнес–статей в деловых и профессиональных изданиях • Сертифицированный аудитор • Эксперт-консультант • Председатель комитета по методологии и аудиту общественного объединения "Ассоциация аудиторских организаций"

На сайте МНС РБ (www.nalog.gov.by) размещен такой вот пример:


Пример 7. Организацией неправомерно списаны на затраты, участвующие при налогообложении, суммы израсходованного топлива и арендной платы за использование арендованных автомобилей у индивидуального предпринимателя (далее – ИП) и физического лица, являющихся родственниками учредителя и директора проверяемого субъекта соответственно. В ходе проверки собраны доказательства, подтверждающие, что арендованные автомобили фактически не участвовали в финансово-хозяйственной деятельности организации и не использовались ее работниками, а фактически находились в личном пользовании учредителя данной организации и самого ИП-арендодателя.


Господа директора и собственники!

В ходе аудиторских проверок мы регулярно встречаем такие ситуации!

У нас, аудиторов, отсутствуют полномочия проводить оперативные или иные мероприятия, чтобы устанавливать факты непроизводственного использования служебного транспорта.

Однако, даже не проводя никаких мероприятий, данные факты могут следовать из иных показателей вашей деятельности. Наиболее характерны такие факты для малого бизнеса. Например, заключаются договора аренды или использования в служебных целях автомобилей близких родственников – жен, детей, родителей. Посредством возмещения арендной платы и расходов на топливо занижается налог на прибыль и уменьшаются налоговые вычеты по НДС.

Что говорят директора на эту тему? Самое банальное и даже в некоторой степени смешное – «а пусть докажут!»

Друзья! Все доказывается очень просто несложными способами.

  1. Опрос ваших сотрудников – честно расскажут (как показывает практика), что автомобиль жены директора, на котором она же и ездит.
  2. Сопоставление данных бухгалтерского учета – из первичных документов не следует, что данный автомобиль как-то связан с производственным процессом.
  3. Расхождение данных путевых листов (накопительной ведомости по учету топлива) с данными показаний спидометра и очень часто с данными актов на ремонт, где СТО в заказ-наряде указывает реальный пробег.

Ну как Вам? Все еще думаете, что раз все так делают, то и Вам можно?

С уважением,
директор ООО «БелАудитАльянс» Елена Жугер

03.09.2020

Другие новости