Вопрос
Торговый центр выставляет арендаторам ежемесячные акты на оплату за следующие услуги: «Организация и проведение рекламной компании по продвижению на рынке торгового центра и товаров, предлагаемых к реализации в указанном торговом центре», а также акт на услугу: «Единоразовый платеж за услуги по организации комплекса мероприятий по открытию ТЦ» по договору оказания услуг по организации комплекса мероприятий, направленных на привлечение посетителей в торговый центр. Учитываются ли эти расходы на рекламу при налогообложении прибыли в составе затрат?
Ответ
В соответствии с абз. 9 ст. 2 Закона «О рекламе» реклама представляет собой информацию об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.
В соответствии с п.4 ст. 10 вышеназванного закона реклама, содержащая информацию о реализации товара, связанная с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности, должна содержать наименование рекламодателя, его учетный номер плательщика.
Если в рекламе в торговом центре нет указания на наименование рекламодателя (организации, продукция которой рекламируется) и его учетного номера плательщика (УНП) и учитывая, что товар одного и того же наименования может реализовываться разными продавцами, акт на оплату не будет подтверждать факт оказания рекламных услуг конкретному предприятию и организация данные расходы не сможет учесть при налогообложении прибыли.
В случае, если требования к рекламе, предусмотренные Законом «О рекламе» выполняются, то организация данные расходы может учесть при налогообложении.
С уважением, консультационный центр
ООО «БелАудитАльянс»