Блог ведет – Жугер Елена Викторовна. Директор аудиторской компании «БелАудитАльянс» • Автор бизнес–статей в деловых и профессиональных изданиях • Сертифицированный аудитор • Эксперт-консультант • Председатель комитета по методологии и аудиту общественного объединения "Ассоциация аудиторских организаций"

А надо ли расстраивать в ожидании налоговой проверки?

Вчера на даче зашел сосед (руководитель небольшого предприятия). К нему идет налоговая проверка. Спрашиваю?

— Вы готовы?

— Да, купил глувбуху пару пузырьков валерьянки! Можно было бы посмеяться, если бы было не так грустно.

 

А надо ли расстраивать в ожидании налоговой проверки?

 

Мое мнение — однозначно нет. Надо готовиться к налоговой проверке.

 

Налоговая проверка для каждого директора и главбуха – стресс. Если налоговый инспектор вертится в своей привычной среде, то для Вас эта ситуация является нетипичной, и, соответственно, все решения, принимаемые в такой ситуации, имеют повышенные риски.

 

Каждый из вас знает, что существует масса способов психологических и не только, которые мы используем в жизни для манипуляции и все это применимо в ходе налоговой проверки.

 

Проверку надо вести, то есть участвовать в ней непосредственно. Конечно, удобнее «воевать» на своей территории, как говорится, дома даже стены помогают. Поэтому, не отдавайте документы на проверки в инспекцию, а предложите провести проверку на своей территории.

 

Начните с выбора рабочего места для инспектора. Проговорите способ и форму представления документации, а также сроки.

 

Ни в коем случае не давайте налоговикам доступ к базе 1С, а все печатайте на бумажных носителях.

Не ведите разговоров и не разрешайте работникам говорить на производственные темы в присутствии налогового инспектора, не оставляете без присмотра в кабинете, не разрешайте передвигаться без сопровождающего по территории предприятия.

 

Определите должностное лицо, отвечающее за непосредственный контакт с проверяющими. Если налоговый инспектор задает вопрос, и вы не можете на него сразу ответить, возьмите тайм-аут для того чтобы подумать (или «дорисовать» чего не хватает).

Установите график работы – каждый день или в несколько дней обсуждение вопросов по проверке. Так вы будете в курсе, какие нарушения выявлены.

 

До момента написания отчета проговорите все нарушения и суммы, которые попадут в акт. Если налоговый инспектор не соглашается с вашей позицией, вместе с аргументами бегите к его начальнику или в отдел консультаций и ищите поддержку. Если они не соглашаются с вашей позицией, пытайтесь выяснить позицию по данному вопросу у коллег и в вышестоящей МНС.

 

Если все-таки в акт попали нарушения, с которыми вы не согласны, подписывайте акт с фразой «С актом не согласен, возражения будут представлены в установленный срок».

 

На составление возражений вам дается 15 рабочих дней. Если стоит вопрос, что нет какого-то документа, то попробуйте его сделать и представить в ИМНС «нашли и донесли».

 

Помните, что для обращения в суд не требуется обязательное обжалование в вышестоящий орган (должностному лицу).

 

Если в районной налоговой инспекции возражения не были приняты (что несомненно, так как в районной инспекции возражения рассматривает тот же отдел что и проверяет), то следует обращаться в вышестоящую налоговую инспекцию (область или город). Из практики возражений в вышестоящую, отменяется 1/3 часть актов, по которым поступили возражения. Отмен решений по актам через суд очень мало.

 

Берегите себя и своих близких.

директор аудиторской компании «БелАудитАльянс» Елена Жугер

26.05.2015

Другие новости