Slide

ВЕБИНАР
5 АПРЕЛЯ
10:30-13:00

Закрытие квартала:
налог на прибыль-2024

Затраты, не учитываемые при налогообложении прибыли

Разъяснение МНС РБ от № 2-2-10/00460 от 22.02.2019 «О нормируемых затратах»

  • Запись опубликована:28 февраля, 2019

Данным письмом МНС разъяснило свою позицию по поводу следующих видов нормируемых затрат:

  • командировочных расходов;
  • расходов на оплату стоимости топливно–энергетических ресурсов (далее – ТЭР);
  • потерь от недостачи и (или) порчи при хранении, транспортировке и (или) реализации товаров, запасов в пределах норм естественной убыли, а также норм потерь (боя);
  • управленческих расходов.

КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ

При исчислении налога на прибыль в настоящее время необходимо руководствоваться нормами, установленными Министерством финансов Республики Беларусь постановлением от 30.01.2001 № 7 «Об установлении норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу» и постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 16.06.2016 № 48 «Об установлении размеров возмещения расходов при служебных командировках». Командировочные расходы (расходы на служебные командировки) включаются в затраты, учитываемые при налогообложении прибыли, в размерах, не превышающих установленными названными нормативными правовыми актами. Фактически, ничего не изменилось, норма действующая уже много лет.

ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ТЭР

Расходы на топливно-энергетические ресурсы, используемые для производственных целей, списываются на затраты в рамках норм, разработанных в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.03.2016 № 216, которым  утверждено Положение о порядке разработки, установления и пересмотра норм расхода ТЭР.

Действие Положения распространяется на юридические лица с годовым потреблением ТЭР 100 тонн условного топлива и более и (или) юридические лица, имеющие источники тепловой энергии производительностью 0,5 Гкал/ч и более, и не распространяется на виды топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования.

Таким образом, в затраты, учитываемые при налогообложении, у таких организаций включаются расходы в пределах норм, установленных в соответствии с Положением.

Как видим, аналогично с предыдущей нормой, изменений нет.

Расходы на топливо для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, списываются  согласно Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141.

В разъяснении МНС поменяло свою позицию. Из НК, очевидно, следует, что в случае, если норма расхода на ТС не установлена Белтранстехникой и заводом-изготовителем, то норма расхода топлива может быть установлена приказом директора

Что в разъяснении?  

Согласно разъяснения МНС, списывать затраты на топливо по истечении шестимесячного срока и до момента установления норм в порядке, установленном законодательством, не будут учитываться при налогообложении прибыли. Затраты на топливо будут считаться сверхнормативными. (И приказ директора не поможет!)

При выполнении эксплуатации автомобилей, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок, норма расхода топлива устанавливается руководителями организаций и, следовательно, стоимость топлива включается в затраты, учитываемые при налогообложении, в полном объеме в пределах таких норм.

Словом, ничего не изменилось. А жаль!

Потери от недостачи и (или) порчи при хранении, транспортировке и (или) реализации товаров, запасов в пределах норм естественной убыли, а также норм потерь (боя)

Потери от недостачи и (или) порчи, которые произошли по причине действий третьих лиц (с хищение, «забывчивость» покупателей)  не включаются в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли. При наступлении таких обстоятельств при исчислении налога на прибыль необходимо руководствоваться подпунктами 3.13 и 3.14 пункта 3 статьи 175 НК.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РАСХОДЫ

Разъяснено, что при наличии в организации нескольких договор на управленческие услуги, совокупность сумм вознаграждений по всем договорам является расчетным показателем для определения предела размера расходов, возможных для включения в состав затрат. То есть, если у вас 5 договоров и каждый по 10 000 руб. (в сумме 50 000 руб.), а а средняя ЗП равна 1 000 руб., то на затраты, участвующие в налогообложении, можно положить только 8 000 руб. (1000*8) из 50 000 руб. Для целей бухгалтерского учета ограничение не действует.

Оставьте оценку этой статье
[Общий: 0 В среднем: 0]