Блог ведет – Жугер Елена Викторовна. Директор аудиторской компании «БелАудитАльянс» • Автор бизнес–статей в деловых и профессиональных изданиях • Сертифицированный аудитор • Эксперт-консультант • Председатель комитета по методологии и аудиту общественного объединения "Ассоциация аудиторских организаций"

Организация взяла кредит в банке, купили ОС (станок). В июле ввели в эксплуатацию. Но не применили инвестиционный вычет. Налоговые декларации предоставляется в налоговую инспекцию поквартально.

Ответ: В соответствии с пунктом 2.6 статьи 130 Налогового кодекса РБ инвестиционным вычетом признается сумма, исчисленная от первоначальной стоимости основных средств, используемых в предпринимательской деятельности, а также от сформированной в бухгалтерском учете стоимости вложений в основные средства, используемые в предпринимательской деятельности: по машинам и оборудованию, используемым в предпринимательской деятельности — не более двадцати процентов первоначальной стоимости. Сумма инвестиционного вычета включается в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) в том месяце, с которого (в котором) начато начисление амортизации основных средств, используемых в предпринимательской деятельности. Форма налоговых деклараций по налогу на прибыль утверждена Постановлением МНС РБ от 24.12.2014 № 42. Инструкцией «О порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок», утвержденной этим же Постановлением установлены правила заполнения декларации по прибыли. Так, в графе 2.1 «сумма инвестиционного вычета» указывается сумма расходов, соразмерна 20% от первоначальной стоимости. Согласно пункту 8 статьи 63 Общей части Налогового кодекса РБ при обнаружении в налоговой декларации (расчете), поданной за прошлый отчетный период текущего налогового периода, неполноты сведений или ошибок плательщик (иное обязанное лицо) должен внести изменения и (или) дополнения в налоговую декларацию (расчет). Таким образом, сумму налогового вычета следует указать в налоговой декларации по налогу на прибыль  за 3 квартал. Для этого следует в налоговую инспекцию по месту постановки на учет предоставить уточненную налоговую декларацию с указанием достоверных сведений. Вместе с тем, в бухгалтерском учете составляются следующие бухгалтерские проводки: 01«основные средства» — 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» — приобретён станок; 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 51 «расчетный счет» — произведена оплата за станок; 20 (44) «затраты» — 02 «амортизация основных средств» — сумма амортизации включена в затраты. Таким образом сумма стоимости основного средства (станка) равномерно будет включена в затраты, учитываемые при налогообложении. Поскольку  преференция в отнесении сумм расходов по приобретенным основным средствам в размере 20% от первоначальной стоимости на затраты установлена Налоговым кодексом, организацией должно быть обеспечено ведение налогового учета. В соответствии со статьей  62 Общей части Налогового кодекса РБ налоговым учетом признается осуществление учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета. Налоговый учет ведется исключительно в целях налогообложения и осуществления налогового контроля. Таким образом, включение сумм инвестиционного вычета в состав учитываемых при налогообложении затрат осуществляется на основании регистров налогового учета и не отражается по счетам бухгалтерского учета дополнительными проводками.

25.05.2018

Другие новости