Вебинар  |  8 сентября  |  10:00-13:00

Инвентаризация-2023

Практические ситуации и актуальные проблемы

Кому будет интересно

noun_responsibility_303084265

Директору

для понимания порядка проведения инвентаризации и оценки возможных рисков для Компании и ее руководителей
responsibility

Бухгалтерам и главным бухгалтерам

для правильного документального оформления проведения инвентаризации, отражения результатов в бухгалтерском и налоговом учете с учетом сложившейся практики

Инвентаризация нужна только бухгалтерии – одно из самых распространенных заблуждений на сегодняшний день

Вместе с тем, «заинтересованность» бухгалтерии в инвентаризации, в большинстве случаев,  сводится к формальному оформлению

«Качественная» инвентаризация позволяет:

  • получить реальную информацию об остатках активов и обязательств, о фактах недостач и излишках;
  • своевременно установить факты хищений и злоупотреблений сотрудников и принять соответствующие меры;
  • установить размер материальной ответственности и возместить ущерб организации;
  • выявить товарные потери при транспортировке, хранении и реализации;
  • снять ответственность с руководства организации путем выявления реально виновных лиц в хищениях и недостачах.

На вебинаре разберем

Check2

Финансовые, налоговые и бухгалтерские проблемы бизнеса, которые влечет отсутствие «качественной» инвентаризации

noun_Question_4021188-36

Почему «крайними» всегда будут директор и главный бухгалтер

rush

Ответственность должностных лиц, которые уволились

Planning

Как правильно оформлять документацию, чтобы реально было взыскать ущерб с виновных лиц

noun_integrity_3152287_555

Как защитить директора и главного бухгалтера от материальной ответственности за нанесенный организации ущерб

Business3

И много другой практической информации, которая обычно остается за кадром

Программа вебинара

1. Инвентаризация активов и обязательств: что, зачем, почему и как?

  • Особенности разных видов инвентаризаций: обязательная, необязательная, полная инвентаризация, частичная инвентаризация. График инвентаризации как неотъемлемая часть учетной политики

  • Особенности проведения инвентаризации: нюансы приказа, создание комиссий по проведению инвентаризации, порядок пересчета активов и обязательств, оформление описей

  • Возможные ситуации с материально ответственными лицами: их отсутствие при подсчёте, отказ подписывать документы и давать пояснения. Что делать?

2. Инвентаризация внеоборотных активов: что может пойти не так?

  • Особенности инвентаризации основных средств:

    • капитальных строений;

    • основных средств, находящихся на ответственном хранении, в аренде, лизинге, и тех, которые  находятся вне места нахождения организации.

  • Нематериальные активы: все ли документы в наличии?

  • Счета 06 и 08. Это тоже нужно инвентаризировать

  • Не забываем про забалансовые счета.

3. Сверяем запасы: главные нюансы и новшества 2023 года

  • Инвентаризация запасов: всё считаем и оформляем правильно
  • Как в 2023 году проверять остатки топлива в баках?
  • Как правильно посчитать деньги?
  • Не забываем про инвентаризацию бланков строгой отчетности и краткосрочных финансовых вложений

4. Инвентаризация расчетов

  • «Тонкие» места инвентаризации расчетов с контрагентами: нет актов сверок, расходятся суммы, ликвидированы контрагенты и т.д.

  • Нюансы сверок с иностранцами: необходимость актов сверок, отклонения в расчетах (когда ТМЦ в пути, налог на доходы иностранных юридических лиц)

  • Сверка расчетов с бюджетом и ФСЗН. Инвентаризация счета 18. Справка об отсутствии задолженности по налогам, данные из личного кабинета

  • Как сверяемся с физическими лицами (работники и сторонние лица)?

5. Регулирование инвентаризационных разниц: проблемы и последствия

  • Недостачи. О чём они говорят и что с ними делать?

  • Материальная ответственность работника: что нужно знать бухгалтеру и комиссии по инвентаризации?

  • Отнесение стоимости недостач на виновных или материально ответственных лиц. Списание недостач на расходы, если виновные лица не найдены или суд отказал во взыскании

  • Почему зачастую излишки хуже, чем недостача? Как и когда правильно оприходовать излишки в бухгалтерском учете? Что делать с пересортицей?

  • Налоговые последствия излишков, недостач и пересортицы

  • Отражение в бухгалтерском учете и отчетности результатов инвентаризации.

6. Чем чревато непроведение инвентаризации или проведение её «на бумаге»

  • Последствия для бизнеса, для бухгалтерского учета и для налогообложения
  • Модификация аудиторского мнения при отсутствии инвентаризации

Спикер

spik12

ДМИТРИЙ КАЧУК

Консультант ООО “БелАудитАльянс”, аудитор.

Опыт работы в сфере бухгалтерского учета и в аудиторской деятельности более 13 лет, опыт работы в ведомственном контроле. Автор публикаций на платформе “Бизнес-инфо”, онлайн-сервисе ilex

Когда?

8 сентября   |   10:00-13:00

online

Стоимость

120 BYN

  • Доступ к трансляции вебинара
  • Возможность задать вопрос в чате во время вебинара
  • Презентация
  • Доступ на 1 месяц к видеозаписи вебинара
  • Прислать вопрос до 5 сентября на почту office@belaudit.by и получить ответ на вебинаре

Как это будет?

noun_Email_3325305-36
В день мероприятия на почту, которую Вы укажете при регистрации, придет письмо со ссылкой на трансляцию
noun_Question_29195315-6
Вы сможете задать вопрос в чате, в прямом эфире вебинара

Регистрация

Поля, помеченные символом *, обязательны к заполнению