Вебинар По мере набора группы

Инвентаризация 2024

Практические ситуации и актуальные проблемы

Инвентаризация нужна только бухгалтерии – одно из самых распространенных заблуждений на сегодняшний день

Вместе с тем, «заинтересованность» бухгалтерии в инвентаризации, в большинстве случаев,  сводится к формальному оформлению

«Качественная» инвентаризация позволяет:

  • получить реальную информацию об остатках активов и обязательств, о фактах недостач и излишках;
  • своевременно установить факты хищений и злоупотреблений сотрудников и принять соответствующие меры;
  • установить размер материальной ответственности и возместить ущерб организации;
  • выявить товарные потери при транспортировке, хранении и реализации;
  • снять ответственность с руководства организации путем выявления реально виновных лиц в хищениях и недостачах.

Кому будет интересно

Директору

для понимания порядка проведения инвентаризации и оценки возможных рисков для Компании и ее руководителей

Бухгалтерам и главным бухгалтерам

для правильного документального оформления проведения инвентаризации, отражения результатов в бухгалтерском и налоговом учете с учетом сложившейся практики

На вебинаре разберем:

Check2

Финансовые, налоговые и бухгалтерские проблемы бизнеса, которые влечет отсутствие «качественной» инвентаризации

noun_Question_4021188-36

Почему «крайними» всегда будут директор и главный бухгалтер

rush

Ответственность должностных лиц, которые уволились

Planning

Как правильно оформлять документацию, чтобы реально было взыскать ущерб с виновных лиц

noun_integrity_3152287_555

Как защитить директора и главного бухгалтера от материальной ответственности за нанесенный организации ущерб

Business3

И много другой практической информации, которая обычно остается за кадром

Программа

1. Инвентаризация активов и обязательств: что, зачем, почему и как?

  • Особенности разных видов инвентаризаций: обязательная, необязательная, полная инвентаризация, частичная инвентаризация. График инвентаризации как неотъемлемая часть учетной политики.
  • Особенности проведения инвентаризации: нюансы приказа, создание комиссий по проведению инвентаризации, порядок пересчета активов и обязательств, оформление описей.
  • Возможные ситуации с материально ответственными лицами: их отсутствие при подсчёте, отказ подписывать документы и давать пояснения. Что делать?

2. Инвентаризация внеоборотных активов: что может пойти не так?

  • Особенности инвентаризации основных средств: капитальных строений; основных средств, находящихся на ответственном хранении, в аренде, лизинге, находятся вне места нахождения организации.
  • Нематериальные активы: все ли документы в наличии?
  • 06 и 08 счета. Это тоже нужно инвентаризировать
  • Не забываем про забалансовые счета.

3. Сверяем запасы: главные нюансы и новшества 2024 года

  • Инвентаризация запасов: всё считаем и оформляем правильно
  • Как в 2024 году проверять остатки топлива в баках?
  • Как правильно посчитать деньги?
  • Не забываем про инвентаризацию бланков строгой отчетности и краткосрочных финансовых вложений.

4. Инвентаризация расчетов

  • «Тонкие» места инвентаризации расчетов с контрагентами: нет актов сверок, расходятся суммы, ликвидированы контрагенты и т.д.
  • Нюансы сверок с иностранцами: необходимость актов сверок, отклонения в расчетах (когда ТМЦ в пути, налог на доходы иностранных юридических лиц).
  • Сверка расчетов с бюджетом и ФСЗН. Инвентаризация счета 18. Справка об отсутствии задолженности по налогам, данные из личного кабинета.
  • Как сверяемся с физическими лицами (работники и сторонние лица)?

5. Регулирование инвентаризационных разниц: проблемы и последствия

  • Недостачи. О чём они говорят и что с ними делать?
  • Материальная ответственность работника: что нужно знать бухгалтеру и комиссии по инвентаризации?
  • Отнесение стоимости недостач на виновных или материально ответственных лиц. Списание недостач на расходы, если виновные лица не найдены или суд отказал во взыскании.
  • Почему зачастую излишки хуже, чем недостача? Как и когда правильно оприходовать излишки в бухгалтерском учете? Что делать с пересортицей?
  • Налоговые последствия излишков, недостач и пересортицы.
  • Отражение в бухгалтерском учете и отчетности результатов инвентаризации.

6. Чем чревато непроведение инвентаризации или проведение её «на бумаге»: последствия для бизнеса, для бухгалтерского учета и для налогообложения. Модификация аудиторского мнения при отсутствии инвентаризации.

Вебинары проводят практикующие эксперты, опытные, квалифицированные сотрудники ООО «БелАудитАльянс»

e-guger-0

Елена Жугер

Собственник и директор
ООО “БелАудитАльянс”, аудитор, налоговый консультант, эксперт и консультант по налоговым проверкам

i-krasilgikova-3

Ирина Красильщикова

Начальник отдела консультаций
ООО “БелАудитАльянс”, специалист
по бухгалтерскому учету и налогообложению

d-kachyk-0

Дмитрий Качук

Консультант ООО «БелАудитАльянс», аудитор

Когда?

По мере набора группы

Время?

3 часа

Формат?

Online

Стоимость

100 BYN

  • Вебинар проходит в онлайн-формате, поэтому Вы можете смотреть его из любой точки мира.
  • Возможность задать вопрос в чате во время вебинара
  • Презентация спикера

Как это будет?

noun_Email_3325305-36
В день мероприятия на почту, которую Вы укажете при регистрации, придет письмо со ссылкой на трансляцию
noun_Question_29195315-6
Вы сможете задать вопрос в чате, в прямом эфире вебинара

Регистрация

Вебинар - Инвентаризация-2024
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных