Роль главного бухгалтера при заключении договоров

  • Запись опубликована:19 ноября, 2024

Как часто вам в руки попадал постфактум договор с которым вы просто не знали, что делать: как отразить хозяйственные операции в бухгалтерском учете или как заплатить  правильно и оптимально налоги?

Часто случается, что главный бухгалтер  не участвует в заключении договора,  а потом его  ставят перед фактом — думай, как нам здесь налогов не переплатить. В то же время юристы и другие сотрудники организации ответственные за заключение договоров, не всегда в курсе тонкостей бухгалтерского и налогового законодательства.

В силах главного бухгалтера, чтобы не столкнуться с трудно разрешимыми вопросами, сделать договор «под себя».

Что можно проконтролировать:

  • валюта договора и валюта платежа совпадают, что исключит ошибки при расчете курсовых и суммовых разниц;
  • составление ПУД в единоличном порядке под мелкие суммы и в других ситуациях;
  • выбор между договором поставки и договором комиссии, когда идут частые возвраты товара;
  • исключить налоговые оговорки, если обязательства одной стороны уплатить налог по налоговому законодательству   возложены на другую сторону;
  • предоставить  в определенный срок комплект документов, необходимых для составления и предоставления в МНС заявления о ввозе товаров, об освобождении от налога на доходы;
  • определить предмет договора так четко, чтобы не возникало сомнений возникает ли база для исчисления НДС или налога на доходы и т.д.

Решение  спорных вопросов на стадии заключения договора будет способствовать правильной организации бухгалтерского и налогового учета продаваемых либо приобретаемых товаров, работ, услуг, имущественных прав, а так же оптимизации налогообложения.

Кроме того, как показал анализ должностных инструкций главных бухгалтеров, в ряде случаев в них содержится подобная формулировка: главный бухгалтер организации ведет бухгалтерский учет, контролирует рациональное, экономное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов и их сохранность в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.

Так как договор является инструментом налогового планирования, то роль главного бухгалтера заключается в анализе налоговых последствий заключаемых договоров, минимизации налоговых платежей в бюджет и выполнении, таким образом, обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и законодательством.

Чтобы завтра к вам не пришел руководитель с претензиями о неисполнении в полном объеме должностной инструкции, берите инициативу в свои руки, избавьте себя от головной боли!

Приходите 13 декабря на наш семинар

Безопасные договорные отношения

Для бухгалтера и собственника

и вы узнаете тонкости договорных отношений, которые сможете применить на практике.

Оставьте оценку этой статье
[Общий: 0 В среднем: 0]