Рассмотрим типичные ошибки в первичных учетных документах, которые часто выявляются в ходе проверок.
- Наличие форм ПУД, используемых в организации, но не закрепленных в учетной политике
- Отсутствие в используемых документах всех обязательных реквизитов, предусмотренных в статье 10 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности»
- Отсутствие утвержденного руководителем перечня сотрудников, имеющих право подписывать ПУД (например: товарные накладные и проч.)
- Наличие подчисток и неоговоренных в установленном порядке исправлений, использование корректора
- Исправления в кассовых документах
- Записи простым карандашом
- Наличие копий документов вместо оригиналов
- Арифметические ошибки
- Неверное применение накопительных ПУД
- Составление ПУД в единоличном формате, когда это не предусмотренном договором и (или) законодательством.
Проверьте себя!
Данные ошибки могут привести к плачевным результатам: не правомерное принятие НДС к вычету, завышенные затраты при исчислении налога на прибыль, судебные споры и многие другие.