ТОП-10 новостей законодательства за август

  • Запись опубликована:3 сентября, 2020

1.Постановлением Минтруда и соцзащиты от 22.07.2020 № 67 на период с 1 августа по 31 октября 2020 утверждены размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам. Этот показатель увеличился с 246,78 руб. до 256,1 руб.


2. С 1 августа 2020 года увеличились размеры пособий семьям, воспитывающим детей. Пособия, исчисляемые из бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, будут действовать по 31 октября 2020 года, а пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет – по 31 января 2021 года.

Справочно:

3. Советом Министров 10 августа 2020 г. было принято Постановление № 470 «О порядке установления норм расхода топлива», в котором определено, что нормы расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования (нормы расхода топлива) устанавливаются руководителями организаций и ИП самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией.

За период с 12 июля 2015 г. до вступления в силу постановления допускается применение норм расхода топлива, установленных в данный период руководителями организаций и ИП самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией, при условии, что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных) Президенту или Правительству Республики Беларусь.

Данное Постановление вступило в силу с 13.08. 2020 г. за исключением некоторых пунктов.


4. Решением от 10.07.2020 № 2201 Мингорисполкомом утверждена Инструкция о порядке аккумулирования и использования средств, полученных от предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда в общежитиях (за исключением жилых помещений в общежитиях государственных учреждений образования и бюджетных организаций, финансируемых из республиканского бюджета) в виде платы за пользование такими помещениями.

Согласно данного документа средства, полученные от предоставления жилых помещений, зачисляются на текущий банковский счет организации, в хозяйственном ведении, оперативном управлении либо безвозмездном пользовании которой находятся жилые помещения в общежитиях.

Использовать эти средства можно на финансирование работ по эксплуатации, технической модернизации и реконструкции общежитий, управленческих расходов, а также иные цели, связанные с содержанием общежитий, поддержанием и восстановлением санитарного и технического состояния земельных участков, на которых они расположены.


5. На Портале подачи ЭСЧФ МНС обращает внимание пользователей, что в случае невозможности выставления (направления) электронных счетов-фактур в связи с недоступностью или отсутствием каналов связи с Порталом плательщик обязан не позднее 5 рабочих дней со дня возобновления работоспособности Портала выставить (направить) электронный счет-фактуру. Данная норма следует из п.24 ст.131 Налогового кодекса Республики Беларусь.

6. Постановлением Совмина от 17.08.2020 № 486 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2020 г. № 282» дополнен перечень предприятий имеющих право произвести зачет разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в течение 10 рабочих дней со дня принятия налоговым органом решения о возврате (полном или частичном отказе в возврате). На сегодняшний день в этот перечень включены 105 организаций. До внесения изменений в этом перечне было 77 организаций.


7. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 6 августа 2020 г. № 33 «Об изменении постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 12 февраля 2018 г. № 13» внесены изменения, касающиеся оформления первичного учетного документа единолично. Данные изменения вступили в силу с 22 августа 2020 года.

С учетом поправок, внесенных в пункт 1 вышеназванного документа первичный учетный документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции, может быть составлен участником хозяйственной операции единолично в следующих случаях:

  • выполнения работ (оказания услуг) по договору, заключенному в письменной форме, в котором предусмотрено оформление первичных учетных документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), единолично, за исключением договоров подряда, не являющихся публичными договорами;
  • временного владения и пользования или временного пользования имуществом по договору аренды (временного владения и пользования имуществом по договору финансовой аренды (лизинга), заключенному в письменной форме, в котором предусмотрено оформление первичных учетных документов, подтверждающих временное владение и пользование или временное пользование имуществом, единолично;
  • купли-продажи товарно-материальных ценностей, выполнения работ и оказания услуг через автозаправочные станции;
  • оказания услуги заказчиком, застройщиком по организации строительства, определенными в соответствии с пунктом 1 статьи 55 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»;
  • поступления товарно-материальных ценностей из-за пределов Республики Беларусь.

Таким образом, первичный учетный документ, подтверждающий выполнение работ (оказание услуг), можно составить единолично, если такой вариант прописан в договоре (не только в публичном), составленном в письменной форме. Исключение — договоры подряда, не являющиеся публичными договорами.

Организации могут внести в действующие договора условие о составлении первичного учетного документа единолично путем заключения дополнительного соглашения к основному договору.


8. Республика Беларусь присоединилась к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между государствами – участниками СНГ (Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины) для осуществления налогового администрирования.

Виды доходов, по которым будет производиться обмен информацией (по юридическим лицам):

доходы юридического лица одного государства – участника обмена, облагаемые налогом у источника выплаты в другом государстве – участнике обмена:

  • дивиденды;
  • доходы по долговым обязательствам;
  • роялти, в том числе доходы от использования и (или) предоставления права использования объектов интеллектуальной собственности;
  • доходы от сдачи в аренду имущества;
  • доходы от отчуждения ценных бумаг, кроме акций;
  • доходы от отчуждения акций, долей, паев;
  • доходы от отчуждения движимого и недвижимого имущества;
  • доходы юридического лица одного государства – участника обмена, получаемые от деятельности через постоянное представительство (учреждение) в другом государстве – участнике обмена;
  • иные доходы.

9. Постановлением № 8 внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры, утвержденную постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25.04.2016 № 15.

В соответствии с внесенными изменениями появились новые случаи создания ЭСЧФ: увеличилось количество проставляемых признаков в анализируемых сделках, конкретизирован порядок заполнения ЭСЧФ при экспорте товаров в ЕАЭС, помещенных под режим свободной таможенной зоны или свободного склада, в ряде случаев стали обязательны для заполнения реквизиты грузоотправителя и грузополучателя, уточнен перечень документов, отражаемых экспедитором и т.д.

Изменения вступили в силу с 22.08.2020г.


10. С 27.08.2020 года вступает в силу Декрет Президента Республики Беларусь от 25.05.2020 № 3 «Об иностранной безвозмездной помощи». Данным документом признает утратившим силу аналогичный Декрет № 5.

Дополнительно с указанной даты признаются иностранной безвозмездной помощью товары (работы, услуги), приобретенные (оплаченные, выполненные, оказанные) на территории Республики Беларусь получателями за счет денежных средств отправителей и безвозмездно переданные (выполненные, оказанные) получателям (вторичным (последующим) получателям). Декретом № 3 установлены новые цели использования иностранной безвозмездной помощи, а также отменено использование иностранной безвозмездной помощи на некоторые цели, например, для проведения научных исследований, разработок, обучения и реализации научно-исследовательских программ, развития особо охраняемых природных территорий, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов и др.

Получатели – юридические лица и ИП должны будут уплатить за регистрацию 0,5 % от суммы (стоимости) полученной помощи, которая не освобождена от налогов, сборов (пошлин). При этом, за регистрацию помощи, которая полностью освобождена от налогов, сборов (пошлин), плата не взимается.

В части налогообложения иностранной безвозмездной помощи по Декрет № 3 существенных изменений по сравнению с Декретом № 5 не предусмотрено.

С уважением,
консультационный центр ООО «БелАудитАльянс»

Slide
Тот, кто подписан на нашу рассылку, прочитал эту статью первым!
Что такое рассылка от ООО «БелАудитАльянс»?
помощь нашего консультационного центра;
рубрика вопрос/ответ;
новости законодательства
с комментариями;
авторские статьи
от директора нашей компании;
статьи из практики налоговых проверок;
специальные условия участия в мероприятиях от нашей компании.
Оставьте оценку этой статье
[Общий: 0 В среднем: 0]