Блог ведет – Жугер Елена Викторовна. Директор аудиторской компании «БелАудитАльянс» • Автор бизнес–статей в деловых и профессиональных изданиях • Сертифицированный аудитор • Эксперт-консультант • Председатель комитета по методологии и аудиту общественного объединения "Ассоциация аудиторских организаций"

Дорогие коллеги!

События последних месяцев изменили нашу жизнь, изменили процессы работы и мир вокруг нас в целом.

Многие компании перешли на удаленную работу – объективная необходимость.

Однако, к сожалению, отменить необходимость по проведению обязательного аудита бухгалтерской отчетности невозможно. Как и нельзя приостановить ситуации в компаниях, требующие проведения аудита в оперативном порядке с целью минимизации бизнес-рисков.

Поэтому аудит не теряет своей актуальности даже в нынешних условиях бизнеса.

Чтобы помочь клиенту своевременно выполнить требования законодательства и минимизировать бизнес-риски, и при этом сохранить безопасные условия труда, нами разработана система по реализации аудиторских проектов посредством совмещения удаленной (дистанционной) работы аудиторов и работы на территории Клиента.

Удаленный (дистанционный) аудит используется во всем мире на протяжении многих лет и при правильном построении процесса аудита не теряет свое качество в сравнении с классическим подходом к аудиту – нахождением аудиторов в офисе Клиента.

Преимущества для Клиента по данной системе работы всегда очевидны:

  1. Минимизация физического контакта работников компании с аудиторами: 70-80% времени аудитор проводит аудит удаленно, 20-30% времени — в офисе клиента (выборочная проверка на основании первичных документов). При этом, аудитор всегда находится на связи и готов к обсуждению хода аудита в оговоренные с Клиентом время и форматы (телефонные переговоры, видеосвязь по скайпу, переписка в мессенджерах, письма по эл. почте)
  2. Клиент обеспечивает для себя непрерывность внутренних процессов и своевременность проводимого аудита вне зависимости от формата работы бухгалтерии
  3. Качество аудита сохранено на высоком уровне (наличие четкой системы построения рабочего процесса аудитора с целью недопущения риска необнаружения)
  4. Нет необходимости в создании для аудиторов дополнительных рабочих мест и в постоянном сопровождении аудиторов в офисе Клиента на длительное время;
  5. Уменьшение нагрузки на бухгалтерию в процессе проведения аудита (аудитор проводит аудит удаленно, собирает в течение определенного времени вопросы и в оговоренное время беседует с работниками бухгалтерии, озвучивая вопросы блоками, не чаще 1 раза в день)
  6. Для Клиентов с местонахождением в населенных пунктах за пределами г. Минска – стоимость аудита за дни удаленной работы рассчитывается исходя из цен по г. Минску.

Технические условия для проведения аудита в удаленном формате:

  • наличие у Клиента бухгалтерской программы «1С» (или аналогичной ей, с возможностью увидеть весь массив бухгалтерской информации – от синтетических регистров бухгалтерского учета до документов регистрации хозяйственной операции);
  • наличие у Клиента технической и корпоративной возможности создания и передачи аудитору архива 1с;

ИЛИ

  • наличие у Клиента технической возможности создания удаленного доступа и подключения к удаленному рабочему столу аудитором.

Как строится удаленная работа с аудитором

1 этап — Выезд к клиенту.

Знакомство с аудиторами, настройка дальнейшей работы, сбор аудиторами копий документов, необходимых для настройки удаленной работы (налоговые регистры, калькуляции производимой продукции, нормы расходы сырья на единицу продукции (работы, услуги), бух. Отчетность + примечания за предыдущий год, результаты аудита и иных проверок за прошлый год, письма-разъяснения гос. органов и т.п.)

2 этап – Удаленная работа.

Изучение и тестирование системы бухгалтерского учета Клиента, проверка методологии бухгалтерских записей по финансово-хозяйственным операциям, формирования бухгалтерской отчетности, расчета налогов и т.д., построение выборки первичных учетных документов на основании проделанной удаленной работы)

3 этап – Работа в офисе клиента.

Аудит хозяйственных операций на основании первичных учетных документов по построенной аудитором выборке

4 этап – Подведение итогов аудита.

Помимо разработанной системы работы с частичным дистанцированием, мы также на протяжении многих лет практикуем аудит в нашем офисе, если Клиент имеет возможность передать нам документы финансово-хозяйственной деятельности по аудируемым вопросам.

Кроме того, в рамках договора аудита компания получает возможность бесплатного пользования услугами Консультационного центра в режиме «Горячей линии» (устные консультации по телефону по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения)

Как видите, нет ничего сложного в построении дистанционной работы даже в таком сложном деле как аудит!

Как бы ни менялась ситуация в национальном бизнесе, что бы ни случилось, мы всегда рядом, готовы помочь, пойти навстречу нашему Клиенту и сделать все со своей стороны для максимального комфорта на время проведения аудита.

И несмотря ни на что, мы продолжаем работу для Вас, в штатном режиме, всегда на связи, а наши менеджеры готовы ответить на любые Ваши вопросы!

С заботой о Вас и Вашем бизнесе,
директор ООО «БелАудитАльянс»
Елена Викторовна Жугер

15.04.2020

Другие новости