Тел: +375 29 604 33 00,
+375 17 234 99 93 с 9.00 до 17.30
email: office@belaudit.by
Сертификат качества аудиторских услуг № 005 от 03.01.2017.
Блог ведет – Жугер Елена Викторовна. Директор аудиторской компании «БелАудитАльянс» • Автор бизнес–статей в деловых и профессиональных изданиях • Сертифицированный аудитор • Эксперт-консультант • Председатель комитета по методологии и аудиту общественного объединения "Ассоциация аудиторских организаций"
Сегодня предлагаем Вам обзор писем МНС, которые разъясняют правила применения НК. При этом обращаю ваше внимание, что силу нормативно-правового акта данные документы не имеют. НО, тем не менее, которые поставили точки над «i» в давно волнующих бухгалтерское сообщество вопросах.
Письмо 1 ⠀ Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 30.01.2019 № 2-1-9/00283/5-1-17/29 «О налогообложении НДС операций с возвратной тарой» ⠀ Меня раздражает данный вопрос. Копеечная тара забирает столько внимания? Неужели нельзя раз и навсегда сделать ситуацию простой и прозрачной.
Письмо 2 ⠀ Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 28.01.2019 № 2-2-10/00253/5-1-30/24 «О налогообложении дивидендов». ⠀ Данным письмом разъяснен порядок применения льготной ставки налога на дивиденды.
Письмо 3 ⠀ Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь № 2-2- 10/00460 от 22.02.2019 «О нормируемых затратах». ⠀ В 2019 году в НК появилось новое понятие – нормируемые затраты. МНС разъяснило нам, то это такое. К сожалению, после этого письма будут другие уточняющие письма.
Письмо 4 ⠀ Письмо Министерства по налогам и сборам от 09.04.2019 № 2-2-10/00858 «О прочих нормируемых затратах». ⠀ Еще одно новое понятие – прочие нормируемые затраты. И оно тоже не окончательное.
Письмо 5 ⠀ Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 09.04.2019 № 2-2-10/00861 «Об учете при налогообложении дополнительных отпусков». ⠀ Дополнительные отпуска включаются в затраты в ограниченном размере в пределах прочих нормируемых затрат. И это тоже не окончательное решение – см. Указ 411. ⠀
Письмо 6 ⠀ Совместное разъяснение Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 11.04.2019 № 15-1-5/105/2-2- 10/00891 «Об определении даты совершения хозяйственной операции в бухгалтерском и налоговом учете». ⠀ Сближаем-сближаем, а потом комментируем. Очередное письмо на тему отражения в бухгалтерском и налоговом учете.
Письмо 7 ⠀ Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 17.04.2019 № 8-2-11/00243 «О проверке первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства». ⠀ Норма старая из Указа 488 «переехала» в НК. Важно для тех, кто до сих пор это не делает.
Письмо 8 ⠀ Письмо Министерства финансов Республики Беларусь от 07.06.2019 № 5-1-30/193, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 07.06.2019 № 2-2-2-10/01283, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 07.06.2019 № 1-2-12/2271 «Об отдельных видах командировочных расходов» ⠀ Командировки в 2019 году – отдельная «песня». И как обычно, это еще не окончательные изменения 2019 года.
Письмо 9 ⠀ Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 18.06.2019 № 4-2-15/01395 «О применении положений статьи 172 Налогового кодекса». ⠀ Статья 172 НК-2019 опять написана в новой редакции. Ну, и конечно же, нормы НК не достаточно, чтобы понять.
Письмо 10 ⠀ Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29.08.2019 № 2-2-10/01952 «О резервах по сомнительным долгам в налоговом учете». ⠀ Новое понятие НК-2019. Правила применения не в НК, а в разъяснении.
Письмо 11 ⠀ Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 19.09.2019 № 2-2-10/02095 «О нормируемых затратах и применении налоговых вычетов». ⠀ «Свеженькие», отличные от ранее прокомментированных, разъяснения по правилам определения норм естественной убыли (потерь, боя) потерь от недостачи и (или) порчи при хранении, транспортировке и (или) реализации товаров, запасов.
Не знаю, как Вам, а мне постоянно кажется, что МНС не дорабатывает с нами, с плательщиками.
Есть глубокая убежденность (уже для всех очевидно), что МНС надо менять правила работы в отношении разъяснения законодательства.
Я вполне понимаю, что в НК невозможно описать все возможные ситуации. Но значит надо искать иной выход из ситуации, менять правила работы. ⠀ А то, что получается – как применять НК не понятно, а разъяснение МНС не носит нормативный характер. То есть то, что Вы делаете, применяя на практике, может быть не законно! Ну, или мнение поменяется…. как уже было не раз. ⠀