Вопрос: С целью осуществления международных грузоперевозок был приобретен новый автомобиль, на который применяются временные нормы расхода горюче-смазочных материалов, установленные решением руководителя.
По какому принципу списываются расходы на приобретение ГСМ, необходимо ли разрабатывать норму расхода топлива РУП «Транстехника»?
В случае отсутствия установленной нормы, можно ли расходы на ГСМ учесть в составе «налоговых» затрат?
Ответ: В соответствии с пунктом 2 Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования от 31.12.2008 № 141 (далее – Инструкция № 141) при эксплуатации автомобилей, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок, норма расхода топлива устанавливается руководителями организаций.
В абзаце 14 части 1 п. 3 вышеназванной Инструкции определено, что международными автомобильными перевозками признаются автоперевозки, выполняемые за пределы (за пределами) территории Беларуси, из-за ее пределов, а также транзитные автоперевозки, выполняемые через территорию Беларуси между двумя пунктами пересечения Государственной границы Республики Беларусь в местах, установленных законодательством.
Оплата стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных законодательством, не включаются в состав учитываемых при налогообложении затрат (п.1.7 ст. 131 НК РБ).
В рамках применения указанного пункта применяются требования Инструкции №141.
Прямого требования по использованию временной нормы расхода топлива, используемой в течение 6 месяцев и установленной руководителем, при осуществлении международных грузоперевозок законодательно не установлено.
Таким образом, для включения в состав учитываемых при налогообложении затрат достаточно локального документа юридического лица определяющего допустимую норму расхода топлива. В пределах норм-затрат, сверх нормы — за счет собственных источников.