Блог ведет – Жугер Елена Викторовна. Директор аудиторской компании «БелАудитАльянс» • Автор бизнес–статей в деловых и профессиональных изданиях • Сертифицированный аудитор • Эксперт-консультант • Председатель комитета по методологии и аудиту общественного объединения "Ассоциация аудиторских организаций"

По правилам применения Инструкции «О порядке заполнения ТТН и ТН» №58 в графах 15,16 должно быть указано время прибытия автомобиля под погрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.   Соответственно, дата составления накладной (дата загрузки) заполняется на момент совершения хозяйственной операции, т.е. загрузки автомобиля. Но, хозяйственная операция не закончена: доставка будет осуществлена  на следующий день. И тогда же составляется путевой лист (выписывается утром следующего дня). В такой ситуации, когда хозяйственная операция длящаяся во времени,  возникает временной промежуток в товаросопроводительных документах. До настоящего времени однозначной позиции по данному вопросу у Министерства финансов РБ не было. Несмотря на то, что ответственность за правильность заполнения накладных отменена, налоговая инспекция стала активно применять нормы части 4 статьи 12.17. КоАП РБ. Контролирующие органы обосновывают такую ситуацию как «транспортировка товара при наличии несоответствующих действительности документов», составляют административный протокол и направляют материалы проверки в суд. Однако, судебные инстанции не разделяют мнения контролирующих органов, о чем говорит результат одного из судебных разбирательств. По мнению  судебных органов, при условии составления документов согласно нормам законодательства, временной промежуток не является основанием признания документов не имеющими юридической силы, поскольку несоответствие даты транспортировки товара и даты накладной не опровергает факт совершения финансово-хозяйственной операции. Таким образом, нарушений, влекущих административную ответственность, в указанной ситуации нет.

25.05.2018

Другие новости