Работа специалистов нашего Консультационного центра на Горячей линии помогла выявить часто встречающиеся ошибки по командировкам.
Вот их последствия, негативные как для работников, так и для организаций: недоплата налогов, споры между работником и работодателем и судебные издержки, снижение эффективности работы и затраты времени на исправление длящихся ошибок.
Проблемы, которых можно было избежать.
1. Оформление ПУД и документов:
- недооформленное командировочное удостоверение (отсутствие печатей, подписей, форма не закреплена в ЛПА и др);
- отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку;
- не утверждена форма авансового отчета;
- не дооформлен авансовый отчет (отсутствуют подписи руководителя, даты, суммы);
- отсутствуют подтверждающие документы на суммы, указанные в авансовом отчете
2. Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете:
- не верное отражение хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете (например, не указана цель командировки в приказе о командировании);
- не верное выведение остатков по подотчетным лицам, в том числе сворачивание задолженности по одному или нескольким работникам.
3. Инвентаризация:
- отсутствие условий о проведении инвентаризации в учетной политике в части подотчетных лиц;
- непроведение инвентаризации расчетов с подотчетными лицами и (или) формальный подход к ее проведению.
4. Прочие ошибки:
- выдача под отчет сумм физлицам, не состоящим в штате (по договорам подряда, учредителям);
- перечисление сумм на командировку без приказа руководителя о направлении в командировку и (или) отсутствие приказов руководителя;
- путаница между разъездным характером работ и командировками;
- неверный расчет: налога на прибыль, подоходного налога и отчислений в ФСЗН.
Командировки и разъездной
характер работ
Типичные вопросы, налогообложение и ошибки