Не редко среди бухгалтеров бытует мнение, что закрыть квартал — это не проблема, а проблема и головная боль – это закрыть год. Однако практика показывает, что если в бухгалтерии выявляется ошибка, то она как правило длящаяся. И чем раньше она будет выявлена, тем меньше будут финансовые потери для компании.
Приведем типичный пример ошибки, которая допускалась на протяжении всего года:
У организации товары подлежат обязательной сертификации и затраты на сертификацию были отнесены на затратные счета.
Ошибка: затраты по обязательной сертификации товара не относятся на затраты, а увеличивают стоимость товара.
Обоснование:
- Обязательная сертификация является одной из форм обязательного подтверждения соответствия.
- Затраты на сертификацию товара являются иными затратами, связанными с приобретением этих товаров, и формируют первоначальную стоимость товаров (абз.4 ч.1 п.7 НСБУ №64).
Последствия:
- Реализация товаров, подлежащих обязательной сертификации, без наличия сертификата соответствия влечет ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа.
- Не верно сформирована стоимость товара и завышена сумма затрат, учитываемых при налогообложении.
- Если товар не продан, — корректировка стоимости товара и предоставление уточненной декларации по налогу на прибыль.
- Если товар уже продан, то стоимость товара уже откорректировать невозможно и данные суммы – это «потери» организации, которые относятся за счет прибыли и не учитываются при налогообложении.
Это лишь одна из ошибок, а на практике встречается много ситуаций на которые не обращают внимание или обращают далеко не сразу (а иногда и слишком поздно).