Шпаргалка для бухгалтера. Проведение инвентаризации перед составление годовой отчетности

  • Запись опубликована:23 октября, 2020

При составлении графика инвентаризаций необходимо учитывать график отпусков материально ответственных лиц, увольнение работника (в связи с истечением срока контракта, уходом на пенсию и т.п.) и другие причины (учебный отпуск, декретный отпуск).

Этапы проведения инвентаризации

  1. Подготовительный (подготовка приказа, ознакомление «участников» инвентаризации с приказом, нормативными документами, регулирующими проведение инвентаризации и т.п.)
  2. Основной (определение фактического наличия ценностей и размера обязательств)
  3. Определение результатов инвентаризации
  4. Регулирование инвентаризационных разниц
  5. Отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете

Основание проведения инвентаризации – приказ руководителя.

В приказе необходимо определить:

  • причину инвентаризации;
  • сроки начала и окончания инвентаризации;
  • место проведения инвентаризации;
  • объекты инвентаризации;
  • создание и состав инвентаризационной комиссии (в крупных организациях создаются постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии);
  • срок сдачи материалов по инвентаризации в бухгалтерию.

С уважением,
консультационный центр ООО «БелАудитАльянс»

kc9
Slide
Те кто подписан на нашу рассылку прочитал эту статью первым!
Что такое рассылка от ООО «БелАудитАльянс»?
помощь нашего консультационного центра;
рубрика вопрос/ответ;
новости законодательства
с комментариями;
авторские статьи
от директора нашей компании;
статьи из практики налоговых проверок;
специальные условия участия в мероприятиях от нашей компании.
Оставьте оценку этой статье
[Общий: 0 В среднем: 0]