Блог ведет – Жугер Елена Викторовна. Директор аудиторской компании «БелАудитАльянс» • Автор бизнес–статей в деловых и профессиональных изданиях • Сертифицированный аудитор • Эксперт-консультант • Председатель комитета по методологии и аудиту общественного объединения "Ассоциация аудиторских организаций"

1.Новая редакция списка утверждена постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 сентября 2020 г. № 74 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 7 июля 2014 г. № 57».

Организациям рекомендуется свериться с обновленным списком.

2. На сайте ФСЗН появилась 13.10.2020 года новость о том, что теперь официальные новости, а также все самое интересное и актуальное в сфере государственного социального страхования можно читать и в телеграмм-канале: https://t.me/fsznline

Подробнее можно ознакомиться по ссылке: www.ssf.gov.by

А также следите за нами в Телеграмм

Актуальные новости законодательства, рубрики вопрос/ответ, интересные ситуации с практики аудиторских проверок теперь и в Телеграмме !

https://t.me/belaudit

3. С 1 января 2021 года изменяется порядок уплаты государственной пошлины при обращении во все суды Республики Беларусь. Исключение составляют нерезиденты Республики Беларусь.

Государственная пошлина должна будет уплачиваться в республиканский бюджет (приложение 2 к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 3 декабря 2019 г. № 71 «О распределении государственной пошлины и штрафов между республиканским и (или) соответствующими местными бюджетами»).

С реквизитами, необходимыми для уплаты государственной пошлины в республиканский бюджет, можно ознакомиться в разделе: www.nalog.gov.by

С 1 января 2021 года также подлежит уплате в республиканский бюджет государственная пошлина на основании исполнительных листов или иных исполнительных документов, выданных судом до указанной даты.

4. Сертификат электронной цифровой подписи можно продлить теперь удаленно. Сделать это можно на новом онлайн-сервисе на едином портале электронных услуг. Данное новшество полезно в нынешней ситуации для работников организаций (юридических лиц), которые пользуются электронной цифровой подписью, но срок действия сертификата ЭЦП у них скоро истекает.

Теперь для того, чтобы продлить сертификат действующей ЭЦП, не требуется исключительно личное присутствие владельца сертификата (работника юрлица) и в регистрационный центр не нужно приезжать вместе с доверенностью от руководителя на получение сертификата ЭЦП.

Чтобы издать сертификат ЭЦП удаленно необходимо:

  • работнику организации, срок действия сертификата ЭЦП которого скоро истекает, войти в личный кабинет на portal.gov.by
  • выбрать электронную услугу 6.0.01 «Дистанционное издание сертификата юридического лица с использованием действующего сертификата (Сотрудник)».
  • Создать файл запроса и указать срок действия нового сертификата (один или два года).
  • Уведомить руководителя своей организации, чтобы тот подтвердил запрос.
  • Руководитель в своем личном кабинете на portal.gov.by выбирает услугу 6.0.02 «Дистанционное издание сертификата юридического лица с использованием действующего сертификата (Руководитель)».
  • Подтвердить запросы работников, которым необходимо издание сертификата ЭЦП.
  • Оплатить услугу.

Справочно: онлайн-сервис предусматривает дистанционную оплату (через Assist или ЕРИП, а также через клиент-банк с использованием сформированного при получении услуги счета-фактуры).

  • После оплаты, сертификат ЭЦП издается в автоматическом режиме и храниться в облачном хранилище, ссылка для входа в которое, а также логин, пароль и инструкции придут пользователю в личный кабинет, на e-mail и в SMS-сообщении.

Справочно: приближаются сроки сдачи отчетов за 3 квартал 2020 года и организациям рекомендуется проверить срок действия ЭЦП.

5. Типичные ошибки, выявляемые налоговыми органами при выездных проверках

Выборочные проверки назначаются налоговыми органами в соответствии с требованиями, установленными п.п. 9, 10 Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

Нарушениями, которые чаще всего устанавливаются в ходе выборочных проверок – это отражение в налоговых декларациях либо в регистрах налогового учета, а также регистрах бухгалтерского учета недостоверной информации об объектах налогообложения, налоговой базе, сумме налоговых обязательств, недостоверной информации об объектах налогообложения.

Одним из распространенных нарушений, выявляемых в ходе проверок, является факт неполного и не своевременного перечисления в бюджет удержанных с физических лиц сумм подоходного налога из выплаченной заработной платы и иных доходов.

Среди нарушений встречаются ситуации непредставления авансовых отчетов по суммам, выданным подотчетному лицу и не возвращение ими в кассу предприятия в установленные законодательством сроки неизрасходованных сумм, что приводило к возникновению у подотчётного лица доходов, подлежащих обложению подоходным налогом.

Подготовлено по материалам МНС:

www.nalog.gov.by

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ!

Вы всегда можете обратиться к нам за помощью! Напоминаем Вам что у нас работает КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР как с ежемесячным обслуживанием (неограниченное число звонков с 09.00 до 17.00) так и разовые консультации.

А также наш КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР осуществляет услуги письменных консультаций по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, поможет Вам составить запрос в контролирующие органы.

П


Пусть сдача налогов станет комфортной, а мы Вам в этом поможем!

С уважением,
консультационный центр ООО «БелАудитАльянс»


19.10.2020

Другие новости