Блог ведет – Жугер Елена Викторовна. Директор аудиторской компании «БелАудитАльянс» • Автор бизнес–статей в деловых и профессиональных изданиях • Сертифицированный аудитор • Эксперт-консультант • Председатель комитета по методологии и аудиту общественного объединения "Ассоциация аудиторских организаций"

В связи со вступлением в силу 13.08.2020 постановления Совмина от 10.08.2020 № 470 «О порядке установления норм расхода топлива» (далее – постановление № 470), МНС опубликовало письмо от 15.09.2020 № 2-2-10/01946-1 «О применении постановления», разъясняющее порядок списания топлива в пределах установленных норм при исчислении организациями налога на прибыль.

nalog.gov.by

Разбираемся вместе:

С 12.07.2015 (см. Закон «Об энергосбережении») подлежит включению в состав затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль, стоимость топлива, израсходованного в пределах норм расхода топлива, установленных руководителями организаций самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (подп. 1.3 п. 1 постановления № 470).

Внимание!

За период с 12.07.2015 до вступления в силу постановления № 470 (13.08.2020) организации могут списать топливо по нормам, установленным в данный период руководителями организаций только при условии, что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных) Президенту или Совмину (подп. 1.3 п. 1 постановления № 470).

Нормы расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования устанавливаются руководителями организаций самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (подп. 1.1 п. 1 постановления № 470).

В 2020 году в состав затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль, включается стоимость топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, израсходованного в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию (ч. 1 п. 6 Указа от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении»).

Напоминаем:

До 01.01.2020 в состав затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль, не включались расходы на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с законодательством (подп. 1.7 п. 1 ст. 131 Налогового кодекса (далее – НК) (в редакции, действовавшей до 01.01.2019), подп. 1.2 п. 1 ст. 171 НК (в редакции, действующей с 01.01.2019)), то есть в состав учитываемых затрат включалась стоимость топлива, израсходованного только в пределах норм, установленных законодательством.

Для информации:

Нормы расхода топлива, установленные законодательством, включены в постановления Минтранса, применяемые с 11.04.2016:

  • от 06.01.2012 № 3;
  • от 01.08.2019 № 44;
  • от 14.11.2019 № 50;
  • от 23.12.2019 № 54;
  • от 10.02.2020 № 2;
  • от 24.04.2020 № 13.



Ожидаем усиление ответственности за размещение незаконной информации в интернете?!

В релизе МАРТ сообщается, что 17 сентября на базе ведомства состоялась встреча, совместная с представителями Нацбанка, КГБ, МВД, Оперативно-аналитического центра при Президенте, Мининформа, Минсвязи и Минздрава, – «в рамках совершенствования действующего законодательства для принятия оперативных мер по пресечению незаконной деятельности и ненадлежащей рекламы и иной информации о такой деятельности в различных сферах».

МАРТ осуществляет государственный контроль в области рекламы, и в последнее время, отмечают в министерстве, туда все чаще поступает информация о нарушениях в части недобросовестной рекламы и запретной деятельности по таким направлениям, как предоставление микрозаймов лицами, не имеющими на это права; оказание услуг на внебиржевом рынке Форекс лицами, не являющимися форекс-компаниями; сбор конфиденциальной информации, которая может быть использована в мошеннических целях через фишинговые (мошеннические) сайты банков, иных организаций, а также продажа препаратов под видом лекарственных средств или лекарственных средств, не зарегистрированных в соответствующем реестре.

Дополнительно к имеющимся полномочиям Министерство предлагает на законодательном уровне закрепить основания для ограничения доступа к интернет-магазинам, нарушающим требования законодательства о ценах и ценообразовании, торговле и защите прав потребителей.

Напомним,

  • Указом от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики» уже предусмотрена возможность МАРТ приостанавливать работу торговых объектов до устранения нарушений в случае выявления по результатам проверки такого объекта фактов нарушения законодательства о ценах и ценообразовании, торговле и общественном питании, защите прав потребителей, рекламе.
  • МАРТ в рамках своей компетенции уже контролирует соблюдение законодательства о рекламе, в т.ч. в интернете, и может инициировать ограничение доступа к тому или иному ресурсу.

Порядок ограничения доступа в Беларуси к информационным ресурсам и их составным частям в интернете определен постановлением ОАЦ при Президенте и Минсвязи от 19.02.2015 № 6/8.

  • доступ может быть ограничен к ресурсам, владельцам которых в течение года вынесено два и более письменных предупреждения Мининформом; содержащим информационные сообщения и материалы, направленные на незаконный оборот наркотиков, иную информацию, запрещенную или ограниченную к распространению в соответствии с законодательными актами и вступившими в законную силу решениями суда; а также к ресурсам, владельцы которых не выполнили законное требование государственного органа об устранении нарушений законодательства о СМИ.

А совокупность со случаями периодического отключения доступа в интернет по требованию госорганов, создает целостную картину целенаправленного ограждения населения от информации, при условии, особенно, когда критерии для ограничений четко не определены.



Генпрокуратура отреагирует на все факты несвоевременной выплаты заработной платы

Одно из важных направлений деятельности Генеральной прокуратуры – надзор за соблюдением трудовых прав работников, в первую очередь права на своевременную и в полном объеме оплату труда.

Особенностью этой проверки будет расширение субъектного состава – прокуроры изучат ситуацию и на небольших предприятиях, которые ранее не попадали в поле нашего зрения. Во время проверки особое внимание уделят фактам подмены трудовых отношений заключением гражданско-правовых договоров. На практике немало случаев, когда выполнение работ, носящих постоянный характер, вместо надлежаще заключенного трудового договора, контракта было оформлено договором подряда. При этом работники не всегда знают в полной мере свои права, понимают, что, заключая договор подряда, они лишаются важных гарантий – права на отпуск и выплат, связанных с ним, предусмотренную коллективным договором материальную помощь, оплату больничных листов и многое другое.

Кроме того, предлагается гражданам, которым своевременно не выплачена заработная плата, а также гражданам, которые полагают, что с ними заключен договор, не соответствующий их функциональным обязанностям и предъявляемым законом требованиям, обратиться с заявлениями об этом в территориальные органы прокуратуры. Все обращения будут рассмотрены и по ним при наличии оснований будут приняты меры реагирования.



Инвестиционный вычет при неначислении амортизации и покупке предмета, бывшего в лизинге.

taxpayer.by

  1. МНС указало, в отношении приобретенных в 2020 году основных средств, по которым принято решение о неначислении амортизации в соответствии с постановлением Совмина № 229 от 15.04.2020г. «О неначислении амортизации», применение инвестиционного вычета невозможно.
  2. В случае принятия решения о неначислении амортизации не по всем объектам ОС, то в случае если было принято решение о начислении амортизации по приобретенным в 2020 году ОС, то применение инвестиционного вычета в отношении таких ОС производится в общеустановленном порядке.
  3. Если основное средство, бывшее предметом лизинга, возвращено лизингодателю после окончания срока договора лизинга и впоследствии приобретено по договору купли-продажи, ограничений по инвестиционному вычету нет.
  4. Сумма, рассчитанная от недоамортизированной за время лизинга стоимости или от вновь сформированной в соответствии с правилами бухгалтерского учета первоначальной стоимости ОС не может быть расценена в качестве первоначальной стоимости ОС, в связи с чем применение инвестиционного вычета не производится.
  5. Не исключена корректировка налоговой базы по абз. 3 п. 4 ст. 33 НК, в случае, когда основной целью совершения сделки (операции) являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога.



МАРТ

Постановление от 15.09.2020 № 59 «Об утверждении Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам» (рег. № 8/35880 от 25.09.2020)

Инструкцией предусмотрена классификация розничных торговых объектов по видам в зависимости от типа строения, места расположения и формата (ранее – в зависимости от формы собственности, подчиненности, типа строения, места расположения и формата).

Вступает в силу с 27.11.2020.

pravo.by

01.10.2020

Другие новости