Новости законодательства в области торговли и лицензирования

  • Запись опубликована:18 июня, 2020

В целях упрощения требований к ведению бизнеса в сферах торговли и общественного питания, Депутаты Палаты представителей приняли 11.06.2020 в первом чтении проект об изменении Закона «О государственном регулировании торговли и общественного питания».

В частности, предусмотрены следующие изменения:

  • переход на уведомительный принцип начала работы путем внесения сведений в Торговый реестр об открытии магазина, ресторана, торгового центра, иных объектов в пятидневный срок после открытия таких объектов;
  • самостоятельное определение режима работы (за исключением работы после 23.00 и до 7.00);
  • создание вышеуказанных объектов независимо от их наличия на каких-либо схемах, разрабатываемых исполкомами;
  • функционирование ресторанов без подразделения на типы и классы, а также без ассортиментных перечней;
  • самостоятельный расчет продовольственными сетевиками своей доли в объеме розничного товарооборота в границах административно-территориальных единиц;
  • организация и проведение ярмарок по согласованию с районными и городскими исполкомами по месту их проведения;
  • исключена статья о порядке открытия фирменных магазинов. Определено, что создание и организация работы таких магазинов не имеет никаких особенностей;
  • изменены полномочия МАРТ и исполкомов (в части контрольной деятельности), МАРТ – в части права утверждать нормы товарных потерь и порядок включения товаров в перечень товаров, которые включаются в ассортиментный перечень товаров;
  • по просьбе исполкомов предлагается установить единый по республике порядок установления перечней мест для размещения нестационарных и передвижных торговых объектов, в том числе автомагазинов, на землях и земельных участках, находящихся в государственной собственности;
  • изменена статья, предусматривающая взаимоотношения сторон при заключении договоров поставки.

При подготовке проекта Закона изучался международный опыт регулирования деятельности торговых сетей на основании информации посольств Республики Беларусь из 27 стран.

Разработка проекта Закона осуществлялась с непосредственным участием представителей бизнеса, осуществляющих торговлю, общественное питание, поставки товаров, их объединений (союзов, ассоциаций).

С целью общественного обсуждения проект Закона размещался на официальном сайте МАРТ. Поступившие в ходе обсуждения предложения были рассмотрены.

Изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий».

В Декрет № 28 вносятся два изменения.

Во-первых, в целях устранения избыточного регулирования будет функционировать один реестр лицензий.

  • исключается из Положения, утвержденного Декретом № 28, пункт 7, которым определялся порядок ведения Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение, оптовую и розничную торговлю табачными изделиями.

Вместе с тем с 1 июля этого года начнет функционировать Единый реестр лицензий (предусмотрен Указом Президента Республики Беларусь от 2 сентября 2019 г. № 326 «О совершенствовании лицензирования»).

То есть, с 1 июля 2020 г. подтверждение наличия лицензии может осуществляться путем обращения к Единому реестру через единый портал электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы.

Во-вторых, Декретом № 28 вводится запрет на продажу электронных систем курения и систем для потребления табака лицам моложе 18 лет.

  • Данный запрет включен в целях приведения Декрета № 28 в соответствие с пунктом 4 Закона Республики Беларусь от 18 декабря 2019 г. № 276-З «Об изменении кодексов», которым введена административная ответственность за продажу данных систем несовершеннолетним.

С уважением,
консультационный центр ООО «БелАудитАльянс»

Slide
Тот, кто подписан на нашу рассылку, прочитал эту статью первым!
Что такое рассылка от ООО «БелАудитАльянс»?
помощь нашего консультационного центра;
рубрика вопрос/ответ;
новости законодательства
с комментариями;
авторские статьи
от директора нашей компании;
статьи из практики налоговых проверок;
специальные условия участия в мероприятиях от нашей компании.
Оставьте оценку этой статье
[Общий: 0 В среднем: 0]