Экспресс-аудит

Консалтинг вместо аудита

Как получить помощь аудитора, если Вам не нужен обязательный аудит.

Для многих наших клиентов в нынешних условиях аудит становится не доступен по финансовым причинам: директора урезают бюджет, перенаправляют основные финансовые потоки на более важные задачи и т.д.

Что делать бухгалтеру, когда помощь аудитора ну очень нужна?

Предлагаем следующий вариант решения проблемы:

“Экспресс-аудит в форме консультации”

Когда такая услуга
будет вам полезна

knowledge

Начинаете новый вид деятельности или в учете появляются новые операции, с которым раньше не сталкивались

Организация приобрела облигации (возможные варианты (из практики): приобрели оборудование в лизинг, токены, криптовалюту, заключили договор аренды неисключительных прав, заплатили нерезиденту за услуги, запустили производство, розничный магазин и …..еще миллион вариантов)

Учет облигаций имеет свои тонкости в части переоценки. В результате допущенной ошибки при переоценке выявлена переплата по налогу на прибыль в сумме примерно 50 000 руб.

noun-alert-1546922

Пришли на новое место работы и видите ошибки

Директор компании обратился с вопросом «что делать? – старый главбух ушёл, а все кандидаты, которые приходят, после знакомства с программой 1С либо не возвращаются, либо говорят про какие-то ошибки?» Ну да, разгребать после кого-то – неблагодарная работа, а оплачивать ее, как правило, директора не хотят – «Я же уже один раз заплатил!». А с другой стороны, не всякая «грязь», что светится в учете, может нести серьезные риски и последствия. И тоже надо понимать и оценивать, что с этим делать, как выровнять ситуацию и превратить бухучет «в конфетку».

И тут на помощь приходит наш аудитор – в учете, конечно, были ошибки, неправильные проводки, недописанные остатки, но в целом, при некоторых дополнительных действиях все получают вместе с рекомендациями аудитора облегчение.

noun-error-3469194

Боитесь сделать ошибку при оценке нестандартной и крупной сделки

Компания заключила новый контракт на крупную сумму с нерезидентом, в котором поставка дорогостоящего оборудования сопряжена с установкой, наладкой и специальным программным обеспечением по лицензионному договору. У бухгалтера сразу возникло множество вопросов и по бухучету, и по налогам.

Как решили задачу? При выезде аудитором изучены все документы по сделке, первичные документы, учетная политика организации, расписаны проводки в бухучете с суммовым выражением, определены объекты для налогов.

noun_financial_3049476_11

Вас назначили главным бухгалтером, а налоги сами Вы раньше не считали

У нескольких постоянных клиентов сменился главный бухгалтер, ему на смену пришел второй бухгалтер или заместитель. И, как следствие недостатка опыта работы, ошибки в бухучете и при расчете налогов. В такой ситуации каждый руководитель должен понимать, что в первое время работнику надо помогать «расти». Как?

  • Курсы главных бухгалтеров
  • Постоянное консультационное сопровождение
  • Помощь в первый год работы с закрытие квартала/года

По пунктам 2 и 3 – к нам: Консультационный центр в рабочее время ответит на все вопросы бухгалтера, сориентирует по нормативным актам, даст оценку рискам и последствиям, посмотрит документы и даст рекомендации. При закрытии квартала/года аудитор проверит проделанную работу с документацией, правильность отражения хозяйственных операций и проверит правильность расчета налогов или для начала покажет, а потом проверит. За максимально короткий период времени (1-2 дня для малого бизнеса) решается сразу несколько задач: во-первых, даже если главбух и не самой высокой квалификации, то уже на стадии до сдачи отчетности и расчетов по налогам ошибка будет найдена и исправлена; во-вторых, главбух учится на собственных ошибках и под руководством наставника, а это – самый эффективны и быстрый процесс.

noun_answer_25317566

Нет уверенности в собственных знаниях, нужна помощь профессионала

В данной истории примера не будет. При наличии огромного количества нормативных актов, их каждодневном изменении и регулярном налоговом контроле, тяжело сохранять спокойствие и уверенность. Так что – это нормально. Главное – знать куда позвонить.(стрелочку активную с номером телефона).

Planning

Заключили новый договор, а как “положить его на бухучет” не понятно

Знаете, как мы, бухгалтера, часто ругаем (😊только хорошими и цензурными словами) юристов и директоров, которые назаключают!!! А ты потом разгребай. Ну, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Бывают такие сделки, что просто не понятно – кто, кому, зачем и как такой документ «положить» на бухучет? А тебе нужно с первичкой определиться и налоги с него посчитать. А еще я «люблю» договора, составленные нерусскими юристами на иностранном языке и переведенные на русский.

Примеров на эту тему великое множество. Все истории рассказать не могу – секреты клиента. Но по факту, в такой ситуации аудитор выступает для начала арбитром – донести до директора сторонний взгляд (иногда же своих не слышат), а потом экспертом, который разложит варианты, риски и последствия.

noun_Question_4021188-36

Компания быстро масштабируется, обороты выросли в несколько раз, а главный бухгалтер все еще в одном лице

. Ко мне обратился директор компании, которая за год выросла в 3 раза. При этом, главный бухгалтер как был один в начале, так и остался – говорит: «Все успеваю, справлюсь. Лучше мне зарплату повысьте.» А директор видит, что не справляется, устала, стала ошибаться, а человек хороший и грамотный и хочет его сохранить.

В этой задаче было несколько проблем. 1 проблема – главный бухгалтер «одиночка»: она никогда не работала в большой бухгалтерии и не имела подчиненных. Соответственно, ей не понятно как организовать работу подчиненных, распределить и проконтролировать работу, установить взаимозаменяемость. Такому, согласитесь, и не учат. Все через опыт. 2 проблема – при быстром росте компании необходимо было выстраивать систему документооборота и взаимосвязь между подразделениями.

Как решили задачу:

  1. Оценили трудоемкость работы бухгалтерии, сделали примерную структуру бухгалтерии с расписанными под каждого работника должностными обязанностями, алгоритмом действий главбуха по контролю, созданию системы взаимозаменяемости
  2. Разложили по полочкам весь производственный процесс и прописали график документооборота для всех подразделений

Как проходит консультация

1

Аудитор изучает Вашу ситуацию, представленные документы, бухгалтерскую программу и проводит оценку ситуации

2

Делает выводы в устной форме с разъяснением ситуации, как должно быть в соответствии с требованиями действующего законодательства, расскажет как отразить в бухгалтерском учете и какие налоги следует исчислить

3

Если потребуется, сделает расчет вместе с Вами

4

В случае необходимости, по итогам экспресс-аудита письменно еще раз зафиксировать ситуацию, то в форме вопрос-ответ сделает письменное разъяснение.

Сколько стоит экспресс-аудит?

Цена одного дня работы аудитора

500 рублей

(без командировки)

Конкретная трудоемкость зависит от Вашего задания и уровня сложности той проблемы, которую нужно решить.

Для этого необходимо оставить заявку, и мы свяжемся с Вами

Или свяжитесь с нами по номерам +375 29 604 33 00 / +375 17 234 99 92